Луна — это результат столкновения двух планет, говорят астрофизики США

Автор: Ольга АНИСИМОВА
Луна появилась в результате столкновения планет

Луна — это результат столкновения двух молодых планет, считают американские астрофизики, работающие в университете UCLA. Ученые уверены, что образовался спутник Земли спустя 100 лет, после зарождения нашей планеты, а поспособствовали этому молодая Земля и Тейя, также совсем новая, только зарождающаяся планета.

Выводы исследователями были сделаны неспроста. Перед тем как заявить на весь мир о своей теории, они детально проанализировали камни, которые были ранее привезены с Луны на Землю благодаря космическому кораблю Apollo. Вторыми камнями, которые очень заинтересовали астрофизиков США, стали породы, обнаруженные на Гавайских островах и в Аризоне. Примечательно, что в обеих случаях исследователи обнаружили атомы кислорода.

Большинство кислорода, который содержится на Земле, состоит из 8 протонов и 8 нейтронов. Именовали такой его вид 0-16. В природе же встречаются и более тяжелая форма, именуемая 0-17, это значит, что в нем присутствует ещё один нейтрон. В виде 0-18, таких лишних нейтронов сразу два.

Ученые ещё в 2014 году выяснили, что соотношение видов кислорода на каждой планете Солнечной системы разное, исследователи сравнивают это с «отпечатками пальцев» каждого человека. Действует это правило и для Земли, и для Луны. Тогда же ученые ФРГ установили, что соотношение изотопов кислорода нашей планеты отлично от «лунного».

Новое исследование, о котором собственно и идет речь, доказало совершенно обратное. Ученые из UCLA не нашли ни одного отличия между соотношениями Земли и Луны. Они сделали публичное заявление о том, что они идентичны. Эдвард Янг, являющийся во-первых ведущим автором исследования, а во-вторых профессором геохимии и космохимии, рассказал о ситуации так: «Мы не обнаружили абсолютно никакой разницы между земными изотопами кислорода и «лунными». Они вообще не различимы».

Также благодаря этому исследованию появилась новая информация о столкновении, при котором образовался наш спутник. Ранее считалось, что они просто зацепились «боками». Однако теперь доказано — столкновение произошло «лобовое». Это также выяснили благодаря всего лишь анализу пород. Стоит отметить, что если бы не это столкновение, то Тейя продолжила бы расти и стала полноценной планетой. Но что было бы тогда с Землей? На этот вопрос отвечать даже не хочется.