Новости науки сегодня 23 июня: жители России наблюдали северное сияние, ученые придумали как сделать алкоголь полезным, лекарство от малярии, ген психических расстройств у женщин и след древних людей в Канаде.

Автор: Мария АЛЕКСАНДРОВА
Жители России  в ночь на 23 июня могли наблюдать северное сияние

Новости науки сегодня: в европейской часи России можно было наблюдать уникальное для этих широт северное сияние. Очевидцы уникального явления поделились впечатляющими снимками в социальных Сетях. Китайские ученые придумали способ по превращению такого яда, как алкоголь, в полезное для печени вещество. Кроме того британским специалистам удалось создать инновационное лекарство от малярии, а американским исследователям – обнаружить ген психических расстройств у женщин. А на западе Канады удалось обнаружить следы древних людей.

Новости науки: минувшей ночью жители европейской части России могли наблюдать такое уникальное для этих широт явления, как северное сияние. В небе над Челябинском, Москвой, Белгородом, Казанью, Волгоградом, и даже на Кавказе и в Сибири очевидцы увидели впечатляющие зеленые всполохи и поделились фото, на которых запечатлено северное сияние.

Все давно известно, что алкоголь является ядом для человеческого организма. Однако в КНР специалисты Института проблем питания при Китайской академии наук ( Шанхай) придумали, каким образом алкоголь можно сделать полезным для печени. О находке исследователей из Поднебесной сообщается в научном издании Journal of Lipid Research.
 Придуман способ, как сделать алкоголь полезным для печени
Китайским ученым удалось обнаружить ген PPP1r3G, способствующий превращению алкоголя в «животный крахмал» гликоген, который откладывается в печени и в последствии расщепляется до глюкозы, необходимой для обеспечения организма энергией. При этом, под воздействием данного гена снижается накопление жира в гепатоцитах ( клетках печени). Китайские специалисты намерены разработать специальные препараты, которые будут стимулировать работу гена PPP1r3G.

Британские ученые заявили, что им удалось создать инновационный препарат от малярии, на разработку которого ушло 6 лет. Всего одна инъекция данного лекарства позволит избавиться от опасного инфекционного заболевания и даже поможет предотвратить заражение.

На сегодняшний день, чтобы вылечиться от малярии, необходимо принимать лекарства в течении нескольких недель. Так что новый препарат существенно облегчит жизнь, как медикам, так и пациентам. Инновационное лекарство стоит всего один доллар, что является существенным фактором, ведь малярия свирепствует преимущественно в бедных странах. На данный момент препарат находится на стадии тестирования.
 В Великобритании создан инновационный препарат для лечения малярии

Специалистам медицинской школы при Калифорнийском университете (Сан-Диего) удалось обнаружить биомаркер женских психических расстройств. Ученым удалось обнаружить ген XIST, инактивирующий одну из двух копий клеток Х-хромосом. Это приводит к накоплению переизбытка генетического материала и перепроизводству. В результате у женщин начинают развиваться такие расстройства психики как шизофрения, биполярное расстройств и депрессия.

А на западе Канады в провинции Британская Колумбия ученым удалось обнаружить окаменелые следы людей, живших около 13 тысяч лет назад. Во время раскопок на острове Кэлверт исследователи нашли около 10 следов древних жителей Северной Америки. Также неподалеку удалось обнаружить площадку для разведения огня, на которой сохранились окаменевшие куски угля. На данный момент группа специалистов пытается определить точный возраст находки. Если предположения подтвердятся, то это станет самой древней находкой человеческих следов на территории Северной Америки.