Ученые выяснили основную причину избыточного веса

Автор: Мария СИДОРЕНКО
Фаст Фуд

Японские исследователи из Института биомедицинских наук выяснили, что ДНК из жировых клеток, которые уже погибли, может вызвать ожирение. Свое исследование ученые опубликовали в научном журнале Science Advances.

Авторы исследования использовали грызунов, чтобы продемонстрировать, как хронические воспалительные процессы в тканях могут привести к ожирению. Ученые указали, что вызывать подобные изменения может белок TLR9, обеспечивающий работу врожденного иммунитета.

Лишний вес указывает на то, что в организме есть воспалительные процессы, которые вызывают такие заболевания, как устойчивость к инсулину – ферменту, снижающему уровень сахара в крови. Механизмы подобных процессов до сих пор не изучены полностью. Отметим, что в своем исследовании специалисты наглядно продемонстрировали, что выделение ДНК из адипоцитов, клеток жировой ткани, может вызвать воспаление.

У мышей, которые ели три месяца пищу с повышенным содержанием жира, активность белка TLR9 увеличилась, а также наблюдалось повышенное содержание свободной ДНК в крови. Также специалисты выяснили, что за синтез TLR9 отвечают макрофаги, которые поглощают токсичные и чужеродные для организма вещества.

Ученые подавили выделение TLR9. Это привело к уменьшению накопления макрофагов в адипоцитах, что снизило уровень воспалительных процессов. При этом возросла чувствительность к инсулину. Проанализировав образцы плазмы, взятые у людей, ученые пришли к выводу, что уровень неклеточной ДНК в крови сильно взаимосвязан с избыточным весом и невосприимчивостью к инсулину.