«Железные дожди» раскрыли тайны формирования Земли и Луны

марта 03, 2015 - 12:33

ученые выяснили, как сформировалось металлическое ядро Земли при помощи "железных дождей"

Международной группе физиков и геологов удалось в лабораторных условиях воссоздать условия, при которых происходило формирование Земли и Луны. Исследователям удалось выяснить, что железо не напрямую попадало в ядро планеты, а предварительно смешивалось с мантией. Результаты научных изысканий были опубликованы в издании Nature Geoscience.

При помощи мощного рентгеновского лазера Z Machine исследователи сжали железо алюминиевыми тисками таким образом, что были воссозданы температура и давление, существовавшие при столкновении «зародышей» земли и Луны. В ходе эксперимента специалисты проследили за процессами испарения железа и образования железных туманов и дождей.

Ранее в научной среде было принято считать, что при столкновении нашей планеты с другими объектами происходило выделение железа, которое проходило сквозь мантию и попадало непосредственно в ядро формирующееся Земли. Однако проведенный эксперимент показала, что металл испарялся, после чего смешивался с мантией и затем уже попадал в ядро.

Также в ходе исследования ученые выяснили причины столь малых размеров металлического ядра Луны. Причина кроется в слишком маленькой силе притяжения спутника Земли. Ее не хватало, чтобы удержать у своей поверхности облако железного пара, и весь металл улетучился в космос.

Подпишитесь, пожалуйста, на наш канал в Яндекс Дзен и получайте подборку наших лучших эксклюзивных публикаций