В головном мозге обнаружены неизвестные клетки, которые помогут в лечении рассеянного склероза

Автор: Диана ЕГОРОВА
В головном мозге ученые нашли новые типы клеток

Группа шведских ученых, проведя ряд исследований, обнаружила, что в мышином мозге есть неизвестные ранее 7 типов клеток. Ученые считают, что это открытие поможет в лечении рассеянного склероза, тяжелого заболевания с крайне неблагоприятным прогнозом.

Специалисты создали детализированную карту мозга путем единичной клеточной последовательности. На ней они представили типа клеток головного мозга и активных генов.

Исследователям пришлось изучить более 3 тысяч клеток для того, чтобы найти новые типы и сравнить активность генов в каждой. В итоге выделено 47 видов клеток головного мозга, к которым относятся сами нейроны, глия, клетки кровеносных сосудов и неизвестные ранее клетки. Интерес представляют нервные клетки в наружном слое коры – это олигодендроциты шести типов, которые образуют миелиновую оболочку.

При рассеянном склерозе происходит повреждение этой оболочки. Медики надеются, что данное открытие поможет раскрыть механизмы повреждения мозга при болезни и найти эффективное средство для лечения.