Ученые рассказали правду о действии свободных радикалов на организм человека

Автор: Алена КОРОЛЕВА
ученые, свободные радикалы, правда, польза, здоровье

Ученые из Соединенных Штатов обнаружили, что свободные радикалы оказывают неоднозначное воздействие на организм млекопитающих. Согласно теории, они должны ускорить старение, однако на практике оказалось совсем по-другому. Результаты своих экспериментов специалисты опубликовали в научном журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Свободные радикалы — это некие частицы, которые содержат в себе один или больше неспаренных электронов на внешней электронной оболочке. В организме они появляются как следствие обмена веществ (т.е. всё, что осталось плохого после этого процесса), а также с другими токсинами, такими как табак. В науке считается, что эти свободные радикалы повреждают различные клетки человека, ДНК и белки.

Ученые же, работающие в Геронтологическом институте нашли положительное воздействие этих веществ на организм. Как оказалось, при повреждении в митохондриях клеток эпителия, они начинают быстро делиться. Результат оказался интересным: заживление всех ран и порезов. Правда действует это только на молодых людей, в старости это только навредит.