Ученые выяснили, почему родинки не перерождаются в раковые опухоли

Автор: Алена КОРОЛЕВА
генетики, ученые, родинки, злокачественная опухоль

В США генетикам из Университета штата Пенсильвании удалось выяснить почему родинки прекращают рост и не превращаются в очаг меланомы - раковой опухоли кожи. Оказалось, что причина кроется в белке p15, предотвращающем деление клеток и последующее образование опухоли. О результатах исследования американских генетиков сообщает научное издание Cancer Discovery.

Специалисты провели эксперимент, в ходе которого клетки, взятые из злокачественных и доброкачественных образований, пересаживались в тело лабораторных грызунов. В ходе наблюдений было обнаружено, что повреждения гена BRAF недостаточно для образования меланомы и рос опухоли становился возможным, если у животного отсутствовал белок p15.

Таким образом, исследователи пришли к выводу, что белок p15 блокирует деление клеток и последующее образование меланомы. Данное открытие может принести пользу при изучении механизмов развития других видов онкологических заболеваний.