Астрономы впервые обнаружили полярное сияние в созвездии Лиры - за пределами Солнечной системы

Автор: Надежда ИВАНЮТА
астрономы обнаружили полярное сияние в созвездии Лиры

Международной группе астрономов удалось зафиксировать полярное сияние за пределами Солнечной системы. Речь идет о коричневом карлике LSR J1835+3259в созвездии Лиры, расположенном на расстоянии в 18,5 световых лет от Земли. О находке ученых сообщается в издании Nature.

Полярное сияние обнаружил британский астроном из университета Шеффилда Стюарт Литтлфейр вместе с российскими коллегами из Института солнечно-земной физики СО РАН, расположенного в Иркутске. Ученые наблюдали за коричневыми карликами при помощи радиотелескопа Very Large Allay (VLA) в Нью-Мексико и оптической обсерватории Кека на Гавайях, а также телескопа Хейла в Калифорнии.

Стюарт Литтлфейр, пояснил, что коричневые карлики являются промежуточным звеном, между планетами и звездами, и обнаруженное полярное сияние свидетельствует о том, что данные объекты, можно назвать «планетами-переростками», а не « неудавшимися звездами».
 Ученые обнаружили полярное сияние вне солнечной системы
«Мы знали, что в атмосферах карликов есть облака, правда, состоящие из минералов, которые составляют основу земных пород. Теперь мы узнали, что на них бывают мощные полярные сияния», - рассказал британский астроном.

Справка "Юг":
Коричневые карлики гораздо крупнее обычных планет, тем не менее, их масса слишком мала для запуска термоядерных реакций, происходящих на звездах. Специалисты полагают, что вместо вспышек, на этих объектах возникают явления, подобные полярным сияниям на нашей Земле. Впервые коричневые карлики были обнаружены в 1995 году.