«Выброшенные» планеты и галактики - открытие российских ученых

Автор: Валентина САНИНА
выброшенные звезды

Российские ученые-астрономы Чилингарян и Золотухин о своем интересном открытии рассказали в одном из престижных научных изданий - журнале Science.

Вселенная имеет грандиозную структуру : планеты вращаются вокруг звезд, звезды собраны в скопления и галактики, а галактики в еще более масштабные.

Но даже в такой стройной системе существуют свои "изгои". В результате сложных гравитационных взаимодействий, планета может быть выброшенной из своей материнской системы.

И выбрасываются даже целые галактики и системы звезд. Потом, долгое время эти "выброшенные" скитаются неприкаянными.

Ученые выяснили, что более крупные галактики обдирают своих мелких соседей и присваивают себе их звезды. А оставшееся небольшое ядро потом просто выкидывается во внегалактическое пространство.

Для изучения столь сложных межзвездных взаимоотношений ученые использовали виртуальную обсерваторию . Таким образом найдено около 200 выброшенных галактик.

Астрономы надеются, что сделанные выводы впоследствии помогут изучать строение и эволюцию выброшенных планет.