Астрономы впервые обнаружили органические соединения у рождающихся планет

Автор: Виктория ИГОРЕВА
Астрономы впервые обнаружили органические соединения у рождающихся планет

Астрономам впервые удалось обнаружить органические соединения у новорожденной звезды в созвездии Возничего. В протопланетном диске ученые нашли азотсодержащие соединения, которые могут превратиться в аминокислоты.

Астрономы изучали новорожденную звезду в созвездии Возничего с помощью радиотелескопа ALMA, расположенного в пустыне Атакама (Южная Америка). В окрестностях рождающейся планеты были обнаружены органические соединения, похожие на те, что присутствуют на кометах в Солнечной системе. С точки зрения органической химии и поиска жизни во Вселенной, наша Земля не является столь уникальной, заявляют ученые.

Астрономы из Гарвард-Смитсоновского астрофизического центра в Кембридже впервые за всю историю исследований нашли рождающиеся планеты, которые окружены органикой. Астрономы изучали солнцеподобное светило MWC 480, расположенное в 455 световых годах от нашей планеты в направлении созвездия Возничего.

Возраст наблюдаемой звезды составляет около миллиона лет, она окружена протопланетным диском, в котором астрономы обнаружили целый ряд сложных органических соединений, в том числе метилцианид – соединения метана и циановой кислоты. Эти сложные молекулы являются основой для построения аминокислот, из которых состоят белки во всех живых организмах, это создает все условия зарождения жизни на поверхности планеты.