Ученые: эмбрион человека защищают древние вирусы

Автор: Виктория ИГОРЕВА
Эмбрион человека защищают древние вирусы

Американские ученые выяснили, что эмбрион человека выживает благодаря ретровирусу, который защищает его от других вирусов. Открытие ученых подтверждает версию, согласно которой именно вирусы, населяющие ДНК человека, способствовали эволюции. Исследовательская статья опубликована в журнале Nature.

Эндогенные ретровирусы (ЭРВ) – останки древних вирусов, смогли заразить половые клетки и встроить генетический код в геном животного. При этом особи, которые выжили после вторжения вируса, передают ДНК с ретровирусом последующим поколениям. Ученые выяснили, что этот материал составляет примерно 9% генома и считается бесполезным.

Однако ученые из Стэнфордского университета изучили активность генов у трехдневного эмбриона и сделали интересное открытие. Оказалось, что восемь клеток эмбриона содержали не только ДНК родителей, но и генный материал древнего вируса HERVK , попавшего человеку около 200 000 лет назад.

Дальнейшие исследования показали, что HERVK вырабатывает белок, который защищает эмбрион от опасных болезней и не дает попасть другим вирусам в эмбрион. К тому же ученые выяснили, что белок ретровируса участвует в регулировании деятельности рибосом, это говорит о важной роли ЭРВ в раннем развитии человека.