Аэропорт

Самолет разбился в Ростове-на-Дону 19 марта 2016: у следователей появилась новая версия о причинах авиакатастрофы в Ростове. По данным СК РФ, самолет эмиратского авиаперевозчика Flydubai разбился из-за непрофессиональных действий пилотов Боинга.

По информации источника, близкого к расследованию, расшифровка бортовых самописцев Боинга помогла экспертам восстановить последовательность событий, происходящих на борту самолета. Пытаясь приземлиться в ростовском аэропорту, пилоты Boeing уводят машину на второй круг. По данным самописцев, все попытки посадить самолет летчики совершали в автоматическом режиме, однако каждый раз посадке мешали плохие погодные условия. Из-за порывистого ветра, постоянно меняющего свое направление, плохо функционировал автомат тяги самолета, обеспечивающий движение лайнера по заданной траектории подъема или снижения в автоматическом режиме.

Самолет разбился в Ростове-на-Дону 19 марта 2016: учитывая сложившиеся обстоятельства, экипаж принимает решение посадить самолет вручную. Отключив автопилот, пилоты перешли на ручной режим управления. Здесь уже нужно было самостоятельно задавать машине угол наклона носа, ориентируясь лишь по стрелкам приборов.

Эксперты считают, что экипаж, из-за отсутствия подобного опыта, не учел все нюансы перехода Boeing из режима посадки в режим набора высоты. В кабине пилотов произошел конфликт как раз тот момент, когда скорость воздушного судна начала стремительно падать. Летчик, управлявший в тот момент самолетом, продолжал развивать скорость, а его напарник считал, что сначала нужно опустить нос Боинга. Он кричал партнеру: «Стой, куда! Стоять! Стоять!», при этом пытался прекратить набор высоты и толкал штурвал от себя. Согласованными действия пилотов стали только после того, как самолет стал уже неуправляемым. Боинг с 62 пассажирами на борту несся к земле на скорости 325 километров в час.

Самолет разбился в Ростове-на-Дону 19 марта 2016: специалисты пока не могут распознать, кто из летчиков осуществлял какие действия, так как голоса оказались похожими, а по имени они друг друга не называли. Для идентификации пилотов по имеющейся аудиозаписи придется привлекать их коллег или даже родственников.