В Краснодаре зрители спектакля по пьесе Мольера настолько плохо восприняли работу питерского режиссера, что продажу билетов театр был вынужден остановить.

Разбираться с ситуацией приехал член экспертного совета Национальной театральной премии «Золотая маска» Олег Лоевский. Кроме известного театроведа, в Краснодар прибыли театральный критик, член жюри престижных российских театральных фестивалей, бывший главный редактор театрального журнала «Страстной бульвар, 10» Александра Лаврова и генеральный директор творческо-координационного центра «Театр-информ», главный редактор газеты «Театральное дело» и генеральный продюсер фестиваля «Театральный Олимп» Ольга Сенаторова, молодой драматург Ярослава Пулинович.

Как сообщает пресс-служба театра, гости отсмотрят последние премьеры, представленные на краснодарской сцене, а затем обсудят спектакли с труппой театра.

Однако, все не так гладко, как кажется на первый взгляд. В Краснодаре давно поговаривают, что театр драмы в славном южном городе стал местом боевых действий. На своей страничке в Фейсбуке главный режиссер театра Александр Огарев подробно описывает свои взаимоотношения с директором этого же театра Татьяной Кривошеевой, и упрекает ее во враждебном к нему отношении:

- Татьяне Германовне не нравится ни один из пяти поставленных мною на краснодарской сцене спектаклей.

Дальше - больше, по словам угнетаемого режиссера, директор общается с ним исключительно бранной речью, изобилующей нецензурными словами. Нужно также отметить - и с местными театральными журналистами у Огарева сложились настолько непростые отношения, что он выходит в зрительный зал и собственноручно выталкивает неугодных:

- Все претензии краснодарских критиков ко мне сводятся к одному: почему я не ставлю спектакли так, как нравится им. Местные критики судят меня по выгодным им законам. Режиссер никогда не пригласит на прогон тех людей, которые заведомо настроены облить его грязью.

И вот, новый поворот. Восьмого марта в Краснодарском театре драмы показали премьеру по пьесе Мольера "Мнимый больной" молодого авангардного режиссера Ивана Осипова. Приглашенный лично Огаревым режиссер переписал весь текст, одел актёров в одежду советского времени 70-х, удвоил каждого персонажа, назвал их взамен французских имён Викторами Петровичами и Светланами Дмитриевнами, ввёл героя, который носит рога, по имени Олег, он же Олень, пустил по сцене катающиеся грибы и перенёс действие в желудок.

Разгневанные зрители стали покидать театр уже в середине первого акта, к концу спектакля в зрительном зале осталось не больше десяти занятых мест... Через некоторое время отзывы о спектакле заполнили всю страничку форума театра (орфография и пунктуация сохранены):

- Спектаклем это назвать нельзя. Это даже не современное прочтени - это просто ерунда! Жаль артистов театра: к ним претензий никаких, но по их лицам было видно, что они сами не понимают, что должны донести до зрителя. Мольера приплетать к этому действу тоже не стоило! Зачем так было портить людям празник? В адрес того, кто утверждал репертуар на 8 марта - только нехорошие пожелания! (Оксана)

- Удивлена тем, что в моём любимом театре могут такое показывать. В конце-концов не выдержала и ушла. И надо сказать, что ушли ползала к тому моменту, когда ушла я. Все возмущались. Многие были расстроены. Я надеюсь, что этот спектакль больше не будут показывать. Никому не желаю такого вечера. (Irina_Bakulevich)

- Назвать происходящее на сцене 8 марта МАРАЗМОМ язык с трудом поворачивается! Это какое-то наркоманское видение мольеровской пьесы... (Andrew)

Через некоторое время на все той же своей страничке фейсбука Огарев принялся рассуждать о том, насколько хороша или плоха была эта постановка, и фактически, принес извинения зрителям:

- Быть может, раздражение и протест, испытанные многими краснодарскими зрителями, привьёт мысль, что искусство должно обжигать?
Когда приглашал Осипова, ожидал от него спектакля более адекватного. Всё-таки, у города свои традиции, своя театральная среда, своё понимание обращения с классикой. Если бы он не был так уклончив в рассказе о замысле, а я так доверчив, не выпытывая у него подробностей замысла, то, наверное, не решился бы пригласить. Но вот дело сделано. И двоякое чувство грандиозности и неуместности.

Директор театра Татьяна Кривошеева, со своей стороны, попыталась сгладить конфликт и пригласила именитых экспертов сделать свои выводы о художественной ценности постановок, идущих сегодня на сцене Краснодарского драматического.

Впрочем, Огарев, который, кстати сказать, сейчас работает с труппой московского театра на Таганке по личному приглашению Валерия Золотухина, готов к любому повороту событий:

- Воевать не хочу. Мне жаль расставаться с труппой, но если так случится, ничего не поделаешь.

Контракт Огарева в качестве главного режиссера Краснодарского театра драмы заканчивается 15 августа 2013 года.