новости науки: к Земле приближается потенциально опасный астероид

Новости науки сегодня: к Земле приближается крупный астероид, признанный потенциально опасным для планеты. На карликовой планете Церере помимо загадочных белых пятен обнаружена таинственная пирамида. NASA опубликовало видео, рассказывающее о свойствах воды в условиях невесомости. Вокруг планеты Gliese 436 обнаружен гигантский водородный шлейф. В Пентагоне создают Объединённый космический операционный центр, чтобы контролироватьРФ и КНР в космосе.

Новости науки: Завтра 26 июня к Земле на расстояние 4,7 миллиона километров приблизится потенциально опасный астероид 2015 LK24, диаметр которого составляет 160 метров. Считается, что такое расстояние не представляет угрозы для нашей планеты, однако под воздействием гравитации планет Солнечной системы объект может поменять траекторию движения и тогда астероид может стать опасным. Астероид 2015 LK24, открытый 14 июня российским астрономом Леонидом Елениным, можно будет наблюдать только при помощи специального оборудования, из-за того, что его яркость не будет превышать 17-й звездной величины.

На Церере обнаружена пирамида высотой 5 километров
Как сообщили в лаборатории реактивного движения NASA, при помощи зонда Dawn на карликовой планете Церера была обнаружена загадочная гигантская пирамида. Сооружение располагается в непосредственной близости от одного из знаменитых таинственных белых пятен. На снимках, полученных при помощи аппарата Dawn, можно рассмотреть высокую гору с очень высокими склонами, по своей форме очень сильно напоминающую пирамиду. Высота объекта составляет 5 километров. Гора располагается в относительно ровной местности и поэтому планетологи озадачены вопросом, как она могла там возникнуть.
На Церере обнаружена таинственная пирамида

Специалисты NASA решили наглядно продемонстрировать, как меняется поведение воды в условиях невесомости и опубликовали увлекательный познавательный видеоролик. В условиях невесомости вода не растекается, а собирается в шар. В космосе на орбите жидкость невозможно налить в стакан и она плавает внутри него в виде множества мелких шариков. Также, в условиях невесомости воду очень трудно вылить из сосуда. Чтобы этого добиться, необходимо длительное время раскручивать и трясти емкость, чтобы в конце концов жидкость прилипла к стенкам и затем вылилась. Столь необычные свойства воды объясняются отсутствием на орбите гравитации и силой поверхностного натяжения.

Исследователи при помощи телескопа Hubble обнаружили огромное водородное облако вблизи экзопланеты Gliese 436 b, расположенной в созвездии льва у звезды Gliese 436 . Водородный шлейф, окутавший планету, возник из-за излучения звезды и на данный момент не представляет никакой опасности для небесного тела. Однако столь необычное явление ученые наблюдают впервые. Ранее планетологам удалось установить, что планета Gliese 436 b состоит преимущественно из замороженной воды.
Экзопланету Gliese 436 b окутало водородное облако

Пентагон намерен в течении ближайших 6 месяцев создать Объединённый космический операционный центр, чтобы осуществлять контроль за КНР и РФ в космосе. Под контроль центра будут направлены все правительственные и военные космические спутники США. Как пояснили в Минобороны США, Россия и Китай значительно опередили Америку в техническом плане, я теперь являются серьезной угрозой для американского присутствия в космосе.