Биография Любови Орловой

Примечания

  1. Internet Movie Database
  2.  (недоступная ссылка). Дата обращения 26 августа 2013.
  3. Журнал ТВ-Парк, МК-Бульвар
  4. Интервью в МК журнал. На покорение Москвы у меня было $200…
  5. НТВ «Ты не поверишь»
  6. ТВЦ «Магия театра»
  7. Рассказывает Марина в своём интервью для журнала ТВ: «В театральном институте мы жили от рассвета до рассвета! Может, эта закалка и помогает мне выдержать теперешние графики…»
  8. Информация на сайте Театрального центра «На Страстном»
  9. Газета «Сударушка» — «Никто не верил, что я стану актрисой»
  10. Кинотавр - Википедия
  11. Рыбик; Юрий Кольцов. . Максим (1 октября 2012). Дата обращения 19 ноября 2017.
  12. «Петербургский Телезритель»: «Ах ты, зимушка-зима, или звёздам ни снег, ни мороз нипочём»
  13. Газета «Моя семья»: «Марина Орлова написала роковую песню для Анжелики Агурбаш»
  14. Мария Борисова. . Gazeta.ru (19 ноября 2017). Дата обращения 19 ноября 2017.

Труды и дни

Даже злопыхатели, ставившие под сомнение талант главной советской красавицы, не могли не отметить ее нечеловеческого трудолюбия.

Прежде чем приступить к съемкам «Волги-Волги», она ходила по домам с сумкой письмоносицы, для воплощения на экране образа лучшей советской ткачихи в «Светлом пути» три месяца по-настоящему трудилась на ткацкой фабрике под руководством известной стахановки. Именно за эти два фильма она получила Сталинскую премию.

Звания заслуженного деятеля искусств РСФСР, присваиваемого обычно только настоящим мэтрам, Орлову, дебютантку в кино, удостоили согласно личному распоряжению Сталина.

Попав уже после войны из специфического мира музкомедии в драматический театр (театр имени Моссовета), Орлова, по признанию Юрия Завадского, поначалу была абсолютно беспомощна. Впрочем, настоящая воля к профессиональному успеху позволила ей справиться и с этим.

Она трудолюбиво создавала образ идеальной советской женщины.

И с не меньшим упорством всю жизнь работала над созданием идеала самой себя.

Несколько месяцев перед смертью Орлова, насколько позволяло состояние, истово занималась поиском пьесы, работу в которой можно было бы считать достойным уходом со сцены. Не нашла.

Но разве не достойной пьесой была вся ее жизнь, в которой она выступила и режиссером, и сценаристом, и главной актрисой?

Любовь Орлову похоронили в день, совпавший с 73-м днем ее рождения, 11 февраля 1975 года.

Детство Любови Орловой

Родители хотели, чтобы дочь стала профессиональной пианисткой, и, когда ей исполнилось семь лет, отдали её в музыкальную школу. Маленькая Любочка отличалась живым нравом и прирожденным артистизмом, любила петь и танцевать. С девочкой с ранних лет занимались педагоги, она брала уроки вокала и игры на фортепиано. По семейным преданиям, однажды выступление Любы увидел сам Шаляпин и произнес пророческие слова: «Эта девочка будет знаменитой актрисой!»

Действительно, спустя 25 лет, снявшись в фильме «Веселые ребята», она стала кумиром миллионов. А до этого в 1919 году она поступила в консерваторию, где проучилась три года. Затем Любовь Петровна была зачислена в Московский театральный техникум, где обучалась хореографии.

В 1926 году молодая актриса Любовь Орлова была принята  в Музыкальный театр Немировича-Данченко. Несколько лет она пела в хоре и одновременно брала уроки актерского мастерства. Каждое утро – балетный станок, ледяной душ, беспощадная тренировка.

И еще немного о символе советского оптимизма

Орлова, история одной любви ее, всегда связана с Александровым. Но некоторые из тех, кого интересовала ее биография, утверждают, что настоящей любовью актрисы был первый муж. А к Григорию Васильевичу ее чувства были совершенно другими. Больше связанными с благодарностью. Потому что благодаря ему она оказалась не в лагерях, не была репрессирована, как и первый муж, а очутилась на вершине советского киноолимпа.

Хотя даже утверждающие то, что жизнь актрисы была наполнена любовью к Андрею Берзину, не отрицают, что это чувство присутствовало и в отношениях с Александровым. Просто ему она подарила любовь уже более зрелую, без пылкости и страсти.

Говорят, что актрису любил сам Сталин. Она понравилась Иосифу Виссарионовичу после того, как он посмотрел «Веселые ребята». Может быть, поэтому ей прощалось иногда такое, что другим бы не сошло с рук. Она не ответила ему взаимностью, и как-то даже резко с ним разговаривала. Сталин стал относиться к Орловой прохладно, но как актрису все равно ее очень уважал.

Пара Александров-Орлова не оставила после себя потомство. Как-то у Григория Васильевича спросили почему, он на это ответил, что Любовь сначала не хотела иметь детей, а потом уже не смогла. Хотя, если бы дети у них все-таки появились, возможно, конец их жизни был другим. По крайней мере, было бы кому оставить свое наследство, ведь они по тем меркам были миллионерами того времени. А у режиссера был сын от первого брака, к сожалению, большой любитель выпить.

Любовь и Григорий были вместе до конца жизни. Муж был рядом, когда у нее обнаружилась онкология (рак поджелудочной железы) и когда 26 января 1975 года ее не стало. Похоронена «звезда по имени Любовь» на Новодевичьем кладбище. Муж Любови, Григорий Васильевич, пережил любимую жену всего на несколько лет, уйдя из жизни 16 декабря 1983 года.

Любовь Орлова история одной любви. Путь к звездам

Судьбоносная встреча с Александровым еще впереди. Первый муж Любови — это Андрей Берзин, по возрасту старше ее на 9 лет. Общего у них ничего не было. Но у него была высокая должность, квартира, спецпаек, которого хватало на всех. Но вот пришел час Берзина, как и многих в то страшное время, и актриса вмиг стала женой врага народа. Это случилось 04.02.1930 года, и с того дня, точнее, ночи, когда его увели, она и первый муж больше не виделись до самого конца войны.

Возможно, жена врага народа и должна быть очень скромной, сидеть дома и бояться выходить. Но это тогда была бы история не про Любовь Орлову. Она влюбляется в австрийского инженера, фамилию которого наверняка так никто и никогда не узнает. Их короткий роман был чреват плохими последствиями, громко обсуждался, но казалось, что актрисе все нипочем.

1933 год для Любови Орловой ознаменовался знакомством с будущим мужем, советским режиссером Григорием Александровым. Говорят, что только раз увидев его, Орлова забыла обо всем на свете. Но он был женат, она — в гражданском браке с австрийцем. Хотя для нее никогда не было никаких преград. Да и брак режиссера уже давно дышал на ладан, а ее австриец сразу заметил, что этих людей объединяет не только симпатия. Гражданский муж смылся в свою родную Австрию, где и теряются его следы.

Любовь Орлова и Григорий Александров расписались в самом начале 1934 года, еще до выхода фильма, благодаря которому актриса получила огромную славу и любовь советского народа. Он назывался «Веселый ребята» и именно эта лента свела вместе этих двух ярких людей. Орлова, история любви которой давно уже превратилась в легенду, тогда и не представляла, насколько прочно этот человек войдет в ее жизнь.

Куда их только не приглашали вместе. Но они больше любили проводить время вдвоем и редко куда-то выходили. Как-то раз, на одном приеме, когда Любовь Петровну представили Сталину, говорят, что он был очень удивлен тому, что у нее такой маленький рост, а тем более вес (рост Любови был 158 см, вес — 49 кг). Она отшутилась в ответ, сославшись на то, что это муж ее не кормит. На что Сталин пригрозил ее супругу пальцем, приказав беречь Григорию свою жену как зеницу ока, сказав, что иначе его расстреляет.

Вряд ли напугался Александров того наказа, что дал ему Сталин, просто он действительно очень любил свою жену, как мог о ней заботился, опекал, продвигал. В семье у них были особые даты, которые они почитали и обязательно отмечали. Одной из них был день знакомства супругов. Свою любовь, уважение, тепло, заботу, верность друг другу они пронесли через всю жизнь. Кстати, Орлова и Александров стали образцом для подражания в семейной жизни.

Биография

Ранние годы

Марина Орлова родилась 25 марта 1986 года в Пятигорске. Семья Орловых была многодетной и малообеспеченной. Мама Марины — Людмила Павловна Орлова — учитель французского и немецкого языка. Отец — Виктор Константинович Орлов — музыкант-аккордеонист.

Петь Марина начала раньше, чем говорить. Уже в раннем детстве у неё обнаружили абсолютный музыкальный слух, она могла повторить услышанную мелодию. В ранние годы Орлова обладала своеобразным низким голосом, не свойственным детям.

В три года Марина написала свою первую песню: «Колыбельная». Через 20 лет песня прозвучала в телесериале «Родные люди».

Школьные годы

Марина пошла в простую общеобразовательную школу Пятигорска. Услышав исполнение ею на рояле песни собственного сочинения, директор Музыкальной школы взял Марину среди учебного года в своё заведение без экзаменов. Вскоре Орлова представляла эту школу на музыкальном конкурсе «Восходящая звезда», где заняла первое место.

После Орлову стали приглашать на городские конкурсы и концерты. Начали выходить газеты с фотографиями талантливой девочки.

Один из клубов Пятигорска «Золотой дворец» пригласил 9-летнюю Марину на работу. И в течение года девочка работала певицей, каждый день после школы выступая в вечернем концерте. По выходным Орлова работала на детских утренниках. Заработанные деньги девочка откладывала в копилку. Она мечтала купить музыкальный центр, и уже в 10 лет осуществила свою мечту!

К 11 годам Орлова закончила с отличием классическую музыкальную школу по ускоренной программе и поступила в вокально-джазовую школу, где занималась вокалом. К тому времени у девочки уже было несколько песен собственного сочинения, она мечтала записать сольный альбом.

Первый актёрский опыт Марина получила, играя в Пятигорске в команде КВН, её наставником и первым учителем был студент Семён Слепаков, который писал сценарии для скетчей, а играла их Марина. В 2001 году Орлова удостоилась премии «Мисс КВН» как самая артистичная девочка Ставропольского края.

Родители не воспринимали увлечения дочери серьёзно и после окончания средней школы отправили Марину учиться в Интеграл на швею-мотористку. Но 1 сентября Марина не пришла на учёбу в училище, а вернулась в свою школу. За один год Орлова заканчивает сразу два класса 10 и 11 экстерном, в течение года подрабатывает на Русском Радио в качестве ведущей. Начитывает рекламу и продолжает петь на вечеринках, выпускных, юбилеях. Заработав 200 долларов за этот период, Марина купила билет на поезд и ночью уехала в Москву, в поисках своей мечты.

Москва и театральный вуз

В 2002 году Орлова поступила в школу-студию МХАТ и становится студенткой курса Игоря Золотовицкого. Под Новый год подрабатывала Снегурочкой на детских утренниках. Как особо талантливую студентку, Александр Калягин награждает Марину дополнительной стипендией от передачи «Магия театра».

Через год ректор ТИ им. Щукина Владимир Этуш написал письмо на имя ректора школы-студии с просьбой перевести студентку Орлову в их учебное заведение.

В 2003 году студентка переводится в институт Щукина на курс профессора Владимира Петровича Поглазова. Её мастерами и наставниками становятся: Василий Лановой, Владимир Этуш, Александр Ширвиндт, Нина Дорошина, Алла Казанская, Михаил Авшаров, Варвара Ушакова, Андрей Дрознин, Евгений Князев.

Её дипломный спектакль «Эшелон» стал лауреатом Московского международного фестиваля студенческих и постдипломных спектаклей «Твой шанс».

В 2006 году Орлова с отличием окончила Щукинское Высшее театральное училище и получила красный диплом по специальности «Актриса театра и кино». Орлова продолжает учёбу в «Щуке» и становится магистром театрального мастерства.

Театр и антреприза

После окончания театрального института Орлова была распределена в театр им. Станиславского. Но вскоре покинула его.

Наиболее запоминающимся спектаклем в жизни актрисы становится «Курсантский блюз» (по американской пьесе «Билокси-блюз»), в котором Орлова играет сразу две роли — Дэйзи и Равенна. Спектакль имел успех, он был поставлен участниками сериала «Кадетство» (Кремлёвские курсанты) и исполнялся на гастролях по России.

Кино и сериалы

С 2007 году Орлова начала свою карьеру в кинематографе.

Свою первую главную роль Орлова сыграла в художественном фильме «Охламон». Известность получила после выхода на канале «Россия» сериала «Родные люди», куда попала случайно.

Параллельно Орлову утверждают на главную роль в молодёжном сериале «Барвиха» на ТНТ.

Орлову приглашали на съёмки в Китай, а затем и во Францию.

Любовь Орлова в кино

Как отмечал известный театровед и критик Виталий Вульф, «…Александров слепил ее именно по образцу Марлен Дитрих. Скажем, в «Веселых ребятах» у нее был знаменитый цилиндр — и только в конце 60-х годов стало ясно, что это тот самый цилиндр, в каком выступала Марлен Дитрих в «Голубом ангеле». В «Цирке» Орлова снимает свой чрный парик и остается блондинкой — у нее половина головы черная, а половина платиновая, — это тоже кадр из фильма Марлен. Но советский зритель не знал, кто такая Марлен Дитрих. Очень узкий круг людей, в том числе людей искусства, видели западные фильмы, когда их для избранных показывали в Управлении кинематографии в Гнездниковском переулке. Страна этого не знала. Страна любила Орлову (…) Никому из западных звезд она не завидовала. Неприязнь у нее вызывала только Марлен Дитрих. У Дитрих была какая-то недоступная Орловой форма женского мироощущения, дерзкое свободомыслие. Она — немка, эмигрировавшая в Америку, жившая в Париже, — открыто презирала Гитлера и Геринга и во всеуслышание об этом говорила. А Орлова на себе испытала, что такое быть женой врага народа, но молчала. Марлен Дитрих — ослепительная, раскованная, меняющая любовников, владевшая европейскими языками (а Орлова лишь чуть-чуть говорила по-французски), — раздражала Орлову. Они встречались в Америке и фотографировались вместе, но Орлова не любила говорить о Дитрих.»

«Цирк», «Волга-Волга», «Светлый путь»… Успех Любови Петровны не был случайным. Помимо своих многогранных артистических талантов, великолепного голоса, чувства ритма, потрясающей внешности Орлова умела работать по-настоящему, вживаться в свою роль целиком. Так, перед ролью почтальона Стрелки в «Волге-Волге» Орлова несколько дней ходила по городу с тяжелой почтовой сумкой, а перед съемками «Светлого пути» училась ткать под руководством ткачихи-стахановки.

Каждый новый фильм укреплял всеобщее обожание актрисы, а Орлова раз за разом доказывала, что она — самая лучшая. В актерском мире к Любови Петровне относились неоднозначно. Так, Рина Зеленая как-то сказала об Орловой: «Лицо у нее было противное, пока за него не взялся Григорий Васильевич». Говорят, Екатерина Васильевна (а именно так звучит полное имя актрисы) была влюблена в Александрова и весьма ревниво относилась к его законной супруге.

Биография

Первыми в жертву звёздной легенде были принесены детство и юность нашей героини. Виданное ли дело, но о начале жизненного пути кумира практически ничего не знали поклонники. «Я начала свою творческую жизнь в театре Владимира Ивановича Немировича-Данченко», — так открывала свои встречи со зрителями Орлова. Далее следовал заученный, никогда практически не изменявшийся (не только для зрителей, но и для друзей) рассказ о том, как волновалась Любовь Петровна при встречах с «великим режиссёром», как заприметил он её, как поручил главную роль в оперетте «Перикола» Жака Оффенбаха и как подарил молодой премьерше свой портрет с надписью: «Талантливой актрисе и милому человеку Любови Петровне с наилучшими пожеланиями Вл. Немирович-Данченко». Здесь Любовь Петровна неизменно вставляла: «Вы понимаете, конечно, что это был самый первый памятный я меня подарок…» Орлова лукавила. В её шикарном «имении» (по-другому это трудно назвать) во Внукове скромненько хранились три главные реликвии детства: крохотная книжка издательства «Посредник» — «Кавказский пленник» Л. Толстого с дарственной надписью автора, блокнотный листок с профилем Шаляпина и чувствительным романсом — автограф великого певца, и его же фотография с напутствием первокласснице: «Дети, в школу собирайтесь! Петушок пропел давно. Ратухино. 09 год». Что заставляло артистку скрывать от людей знакомства с вовсе не запрещёнными при Советской власти великими деятелями культуры? Почему Орлова наотрез отказала в просьбе дочери Шаляпина выступить на юбилейном вечере, посвящённом памяти отца со своими воспоминаниями о нём? Объяснялось все просто, смешно и трагично одновременно. Любовь Петровна боялась разрушить собственный образ, боялась своего возраста, боялась показаться своим пленникам «доисторической реликвией», знававшей «патриархов». Не способствовали ваянию легенды и годы юности, как раз пришедшиеся на революцию. Значит, и их долой из биографии! Почитатели и не догадывались, что Орлову в семнадцатом году приютила сестра матери, жившая тогда в Воскресенске, что будущая звезда возила в Москву молоко на продажу, что приходилось ей голыми руками зимой ворочать обледеневшие тяжёлые бидоны, что дрожала она от страха, возвращаясь одна с деньгами со станции. Потом была недолгая учёба в консерватории, тупая работа «иллюстраторши» кинолент в московских «иллюзионах» и «синематографах», первое замужество, на которое толкнула безвыходная житейская ситуация, второе замужество, столь же неудачное, как и первое. Единственным артистическим образованием для Орловой стала скромная хореографическая студия Франчески Беаты, упоминания о которой Любовь Петровна тоже избегала, по-видимому, из-за непрестижности этого учебного заведения. Однако именно эта студия развила в Орловой немалый пластический талант, чуткость к ритму, а главное, стремление к непрерывному поддержанию в форме своего тела. До конца жизни Любовь Петровна не пропустила ни одного дня тренировки у станка. От этих студийных лет сохранился у Орловой и узенький кожаный поясок — эталон объёма талии — чтоб в тридцать, сорок, семьдесят лет, как в двадцать — не более сорока трех сантиметров.

Страница 1 из 4 | Следующая страница

Другие биографии:

Юлия Петровна Вревская Леся Украинка Елена Петровна Блаватская Мария Максакова Орлова Любовь Петровна

Любовь Орлова семья

Любовь Петровна Орлова родилась 29 января (11 февраля) 1902 года в городе Звенигороде.

Всю свою жизнь актриса заполняла строку в графе анкеты о происхождении словами «из служащих», скрывая свое аристократическое происхождение. Доподлинно неизвестно, но предполагается, что граф Орлов, блистательный фаворит императрицы Екатерины II, является ее родственником. Может быть, это и не так.

Но то, что мать Любови Орловой принадлежала к древнейшей дворянской семье, не вызывает никакого сомнения. Подтверждено также и родство с великим писателем Львом Толстым, не раз бывавшим в их доме. У нее даже был от него подарок — книга, с подписью «Любочке — Лев Толстой».

С самого раннего детства у Любови проснулся актерский талант и любовь к искусству, которые заметил даже Федор Шаляпин, который часто бывал у них. Он пророчил ей великое актерское будущее. Эти ее способности родители девочки тоже отметили и заботливо взращивали, приглашая для занятий с дочерью лучших педагогов того времени.

Она даже училась в музыкальной школе по классу фортепиано. Но закончить это заведение ей не удалось, так как страну накрыла революция, и в финансовом плане семья резко обеднела.

Отец выправить положение в одиночку не мог, и трудиться пришлось всей семье. Еще до начала своего творческого пути Орловой пришлось доить коров и продавать молоко. С 1920 года она начала работать в творческой сфере. На пути к вершине своей карьеры актриса играла когда-то совсем незавидные, маленькие эпизодические роли. Но даже здесь, как утверждали в голос современники, она блистала, как яркая звезда. Любовь не могла остаться незамеченной.

Смерть Стрелки

Орлова не любила фотографироваться. Попав в кино, всегда добивалась рассеянного света на съемочной площадке. Панически боялась показаться некрасивой. Потерять лицо. При жизни ей удавалось его сохранить.

Обезобразили кинодиву, точнее ее прославленную Стрелку из «Веселых ребят», только безжалостные потомки.

Когда по всем законам существования художественной мысли во времени наступает очередной момент осмысления сталинской эпохи, мейнстрим берется за реальные атрибуты политической системы сталинизма.

В ход идет созданный ранее литературной материал, отражающий реалии тогдашней жизни.

Один за другим на экраны федеральных каналов выходят сериалы по романам «Московская сага» (2004), «Дети Арбата» (2004), «В круге первом» (2006). И, наконец, самая беллетризованная жизнь вождя – полухудожественное, полудокументальное, странное по режиссерскому отношению к реинкарнации образа вождя творение «Сталин. Live» (2007).

Полный метр – это ленты разных художественных достоинств, но тоже с одинаковыми вопросами к тому времени – «Хрусталев, машину!» Алексея Германа (1998), «Водитель для Веры» Павла Чухрая (2004), «Не хлебом единым» Станислава Говорухина (2006).

Вслед сериалам – всплеск перечитывания в давно уже не самой читающей стране. Подзабытые герои обналичены – следует волна переизданий классики времен оттепели со звездами 1990-х – 2000-х на заглянцованных обложках. Они в главных ролях. Они живы, а Любовь Орлова – нет.

Авангардная кинематографическая мысль расправилась со сталинским злом по-своему. Параллельное кино принимается за фетиши эпохи – режиссеры Андрей Сильвестров и Павел Лабазов обезглавили Любовь Орлову. Сняли ремейк «Волги-Волги» (2006), где главную роль исполняет художник Владислав Мамышев-Монро, уже перевоплощавшийся в Любовь Орлову во имя искусства для своих перформансов.

Точнее, в фильме действует его загримированная голова, притороченная путем монтажа к телу Орловой.

Любимый фильм Сталина, поющий оду счастливому социалистическому настоящему, превращен в арт-объект, а главный секс-символ эпохи глумливо лишен пола и голоса (музыкальные партии Орловой тоже исполняет Влад Монро, которому музыка в отличие от Любови Петровны явно не соприродна).

Это был эксперимент-деконструкция идеального образа. Вскрытие показало – ужас художественной лжи сталинской эпохи в том, что лживо было все. Даже она – непогрешимая, безупречно красивая, трудолюбивая, бойкая, веселая, поющая Стрелка-Орлова. За это ее и наказали.

Пустили вместо нее руководить шествием знаменитого парохода по Волге монструозного демона – безобразную нечисть, фальшиво закатывающую глаза и надсадно ревущую дурным голосом знаменитые стихи Лебедева-Кумача, превратив прославленную музыкальную комедию в жутковатый фарс, а красавицу Орлову – в жестокую пародию на все, что было связано с нею когда-то.

 Легко на сердце от песни веселой…Фото из книги «Российский иллюзион»

Девушка и вождь

Все легенды, которые создавала вокруг себя Орлова, пестовали ее безупречность. «Мое творчество известно всем, моя жизнь не касается никого», – часто повторяла она.

Кинодива будто следует правилу – никогда не грешить против стиля. Даже в канун своего 70-летнего юбилея любимая актриса Сталина распорядилась, чтобы нигде в прессе ее возраст упомянут не был.

Советские читатели тогда так и не поняли причины новой волны интереса к примадонне. Информационный повод был стерт, возраст завуалирован.

Впрочем, она бывала и беспечна. Иногда с угрозой карьере и даже жизни.

Звезда Орловой могла погаснуть рано и тихо.

После торжеств по поводу 15-летия советского кинематографа Сталин изъявил желание познакомиться с актрисой, чье творчество так любил. Во время первой же личной беседы, как это водилось, будучи в хорошем расположении духа, пообещал выполнить одну, но абсолютно любую просьбу.

Вместо того чтобы просить земных благ, молодая звезда неожиданно поинтересовалась судьбой своего первого мужа Андрея Берзина, арестованного в 20-е годы по «делу Чаянова». Сталин обещал помочь.

Через несколько дней ее вызвали на Лубянку и сообщили, что муж ее жив. И предложили, если она пожелает, разделить с ним судьбу. Орлова не стала обсуждать с чекистами перспективы своего будущего. Встала и молча вышла.

Красота и жизнь Любови Орловой

Фаина Раневская, которая была близкой подругой Орловой, говорила иронично: «Орлова, конечно, великолепная актриса. И дисциплинированность ее поражает. Но вот голос… Когда она поет, кажется, будто кто-то писает в пустое ведро».  Впрочем, тут же Раневская продолжала: «Сказать, что Орлова — добрый человек,  это все равно, что признать, будто Лев Толстой — писатель не без способностей».  Она приводила пример, как ее домработница решила пойти на свидание в роскошной шубе Орловой, решив, что та засидится допоздна.  Кинодива собралась домой немного раньше обычного, обнаружила пропажу шубы, но скандала не было. Она вернулась к Раневской и стала с ней болтать, дожидаясь прихода хитрой домработницы.Орлова тщательно заботилась о своей внешности, следила за модой, использовала все доступные медицинские средства продления молодости кожи и тела. Позже это стало едва ли не маниакальной болезнью. Актрису снимали при тщательно выбранном свете, под определенными углами, – свет разглаживал морщины. Под чутким руководством супруга оттачивался каждый жест и каждый взмах ее ресниц.

Орлова на протяжении многих лет была примой советского киноэкрана, выгодно отличаясь от конкурирующих с ней киноактрис изысканной аристократической внешностью и ухоженностью. Свою первую пластическую операцию, подтяжку лица, Любовь Петровна сделала еще в 1946 году. Говорят, пластику ей по дружбе оплачивал сам Чарли Чаплин.

Не все воспоминания о ней окрашены в радужные тона – она была сложным человеком. Например, внук Александрова написал так: «Орлова не любила людей, гостей и друзей. Она никого не любила. И хотя в доме хватало места, переночевать гостям было негде. Иногда доходило до маразма. Приезжали люди по делам – сценарий обсудить, музыку к кинофильму, сидели, разговаривали. Вдруг через час Орлова, посмотрев на часы, говорила: «Через пять минут Григорию Васильевичу пора обедать». Все вставали и молча уходили. Она им даже чаю никогда не предлагала. Ее боялись все».

Любовь Орлова и Марина Ладынина

Их негласно считали конкурентками. Как и Люба Орлова, снимающаяся только у мужа, Марина Ладынина тоже появлялась исключительно в картинах своего супруга режиссера Ивана Пырьева.

Но зачем им было соперничать? Ведь у каждой своя история любви, своя стезя в кино, своя народная любовь (Марина Ладынина была тоже очень любима в народе), делить им в принципе было нечего. Есть, наверное, в этом соревновании что-то чисто женское, чего уже не понять и не отнять, и что навсегда останется загадкой.

Когда Орлова олицетворяла для жителей необъятной страны городскую девчонку, Марина Ладынина являлась образом деревенской девушки. Они такие разные, но их почему-то всегда сравнивали. Обе были символом желаемого мира, покоя и стабильности, которых тогда не существовало. Любимые советские кинозвезды…

Красота по-американски

Ее же собственные страдания были весьма странны для гармоничной и творчески реализованной, а кроме того, еще и по-женски счастливой героини своего времени.

Светобоязнь и бессонница – всю жизнь. Рак поджелудочной железы, который по просьбе верного супруга Александрова выдавали за мочекаменную болезнь и даже предъявляли ей якобы извлеченные при операции камни, – в старости.

Орлова смотрела на жизнь через темные шторы. Потому что, когда они открывались, ей все время нужно было что-то изображать. Молодость, потом юность, потом счастливую, нет – счастливейшую семью.

Личная жизнь актрисы Любови Орловой и ее мужа-режиссера Георгия Александрова, по воспоминаниям современников, выглядит памятником сталинскому монументализму.

Они спали в разных комнатах, часто переговаривались по телефону, находясь в одном доме. Всегда называли друг друга на вы. Сторонились актерских сообществ. Новый год встречали неизменно вдвоем. Много лет по одной и той же программе: бокал шампанского под бой курантов, поцелуй на веранде дачи во Внуково, молчаливая прогулка по парку.

Эти воспоминания редких очевидцев семейных торжеств напоминают финальный кадр какого-нибудь голливудского фильма. Кадр, тщательно срежиссированный, согласно прямой, как гвоздь, идее – а сейчас на экране появится хорошо организованное, наглядное семейное счастье самой звездной пары, обласканной самой высокой славой в самой большой и славной стране, где все, как в «Цирке», готовы бережно убаюкать африканского младенца, спеть, как в «Веселых ребятах»: «Легко на сердце┘».

Фильмография

  1.  — Однажды в Америке, или Чисто русская сказка — Валькирия
  2. 2018 — Смертельная игра — Mariel
  3.  — Белые вороны — Наташа
  4.  — Шалаш на дереве — Мэрилин Монро
  5.  — Не так молод — Энни
  6.  — Умельцы — Ольга, новая жена Глинского
  7.  — Weekend — певица Мэри
  8.  — Под прикрытием — Барби
  9.  — Всегда говори Всегда-7 — Лиза
  10.  — Золотые (телесериал) — Татьяна Липкина
  11.  — Интерны — эпизод, 6 серия
  12.  — Маргоша — Светлана Юрьевна, временный трёхдневный секретарь в редакции «МЖ» (2 сезон), с 219-й серии — помощница в отделе «Мода» (3 сезон)
  13.  — Последний секрет Мастера — Елена
  14.  — Кремлёвские курсанты — Ника
  15.  — Из жизни капитана Черняева — Алла-Аврора
  16.  — Женщина-зима — Оля
  17.  — Барвиха — Татьяна Липкина, главная роль
  18.  — Стиляги — комсомолка
  19.  — Срочно в номер 2 — Татьяна
  20.  — Родные люди (Украина) — Оля Кузнецова, главная роль
  21.  — Проклятый рай-2 — Роза
  22.  — Пассажирка — Нина Марковна
  23.  — Висяки — Оля
  24.  — Сваха — Настя
  25.  — Всех парней зовут Костя
  26.  — Охламон — Света, главная роль
  27.  — Натурщица — Аня, племянница дамы
  28.  — Громовы. Дом надежды — переводчица Лариса
  29.  — Самара-городок — студентка

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *