13 марта была введена вторая ступень процедуры банкротства ООО "ТагАЗ". Как стало известно нашему корреспонденту, это обязательное условие для прихода в Таганрог концерна Fiat-Chrysler.

Обе компании сейчас находятся в сложном положении: у ТагАЗа долги в размере 26 млрд и незагруженные сборкой пустые площади, для выхода из кризиса необходимо срочно организовать сборку сотен тысяч автомобилей в год. Фиат - один из 6 участников правительственной программы поддержки промсборки. Правительство РФ крупные налоговые льготы предоставляет только тем производителям, которые способны организовать крупноузловую сборку автомобилей в количестве не менее 120 тыс. штук в год. У компании Fiat до сих пор нет такой площадки в России.

Выпускать на базе ТагАЗа планируется Jeep, однако здесь появляется очередная проблема: 120 тыс. автомобилей Jeep российскому рынку не нужны - хватит 60-ти. А в соглашении о промсборке речь идет все же о 120-ти. Для того, чтобы часть этого объема можно было зачесть в сборке легковых моделей, придется заключать отдельное соглашение о промсборке.