Галактика NGC 6861 относится к промежуточному линзовидному типу галактик

При помощи телескопа Hubble астрономам удалось обнаружить галактику нового, ранее неизвестного типа. Речь идет о галактике NGC 6861, открытой еще в 1826 году и находящейся в созвездии Телескопа. Однако ее свойства удалось установить только сейчас.

Все дело в пылевых полосах, вращающихся вокруг центра галактики и являющихся первым признаком спиральной галактики NGC 6861. Однако, как видно из полученных телескопом Hubble снимков пылевые полосы заключены в светящийся овал, состоящий из большого количества звезд, вращающихся вокруг центра галактики. Данный светящийся овал является признаком эллиптических галактик.

Исходя из полученных данных, астрономы сделали вывод, что обнаружили галактику нового типа, которую нельзя отнести ни к эллиптическим, ни к спиральным. Новый тип галактик было решено назвать линзовидными.

Для исследователей остается загадкой, каким образом мог образоваться объект NGC 6861. Согласно одной гипотезе, линзовидная галактика могла образоваться из спиральной, когда в той начал заканчиваться газ. Согласно другой версии, линзовидная галактика могла образоваться в результате слияния двух галактик. Астрономы предполагают, что Hubble зафиксировал именно процесс слияния двух галактик.