Бактерии создали крупнейшее месторождение золота

Исследователи из Швейцарского федерального технологического института сделали сенсационное заявление, согласно которому утверждается, что крупнейшие месторождения золота на нашей планете образовались благодаря бактериям. Соответствующая статья с ошеломляющими результатами исследований опубликована в научном журнале Nature Geoscience.

Ученые полагают, что образование золотоносных месторождений произошло вочень короткий период, в промежутке между зарождением жизни и насыщением атмосферы кислородом. Три миллиарда лет назад земная атмосфера была насыщена сероводородом, который активно выбрасывался вулканами. Попадая в воду, сероводород вступал в в реакцию с ионами золота, образуя растворимы в воде соединения. После этого драгоценный метал из воды усваивали бактерии микробиальные маты.

На сегодняшний день такой процесс невозможен ввиду того, что земная атмосфера насыщена кислородом. Кислород бы вступал в реакцию с соединениями серы и золота, уничтожая их и делая невозможным усвоение золота бактериями.

По мнению исследователей именно таким образом было образовано крупнейшее месторождение золота Витватесранд, расположенное на территории ЮАР. Теперь авторы исследования во главе с Кристофом Хайнрихом задаются вопросом, существуют ли другие залежи золота образованные таким же образом. Ведь в случае положительного ответа, геологам теперь стоит не золотоносный песок, а остатки докембрийской жизни, содержащие насыщенные углеродом сланцы.