Астрономы обнаружили, складки в нашей галактике, увеличивающие ее площадь на 50%

В США астрономы из Политехнического института Ренесселера в Трое после детального исследования нашей галактики пришли к выводу, что Млечный Путь представляет собой сжатую гармошку, а не плоский диск, как было принято считать ранее.

В диске Млечного Пути на удалении от Солнечной системы располагается как минимум четыре складки. Из-за данной особенности площадь нашей галактики может оказать на 50% больше по сравнению с предварительными замерами.

К такому выводу исследователи пришли после того, как попытались выяснить, почему в Млечном Пути звездные скопления расположены неравномерно, в частности, специалисты обратили внимание на Кольцо Единорога. В процессе изучения было обнаружено как минимум 4 похожих области, отделенных друг от друга равномерными участками пустоты протяженностью в 13 тысяч световых лет. Подобное расположение напомнило ученым своеобразные складки ткани.
в Млечном Пути обнаружили как минимум 4 сжатые складки
Исследователи полагают, что наша галактика не всегда выглядела как смятая гармошка. Предположительно, складки возникли в результате серии столкновений с карликовой галактикой, например с Sgr DEG, образовавшей Кольцо единорога, либо с плотным сгустком темной материи. Исследователи сравнили произошедшее с падением камушка в воду, когда по водной глади от центра падения начинают распространяться волны.

Данное открытие позволяет понять реальные размеры Млечного Пути, а также изучить свойства темной материи и гравитационных волн.