MAVEN обнаружил на Марсе северное сияние

Орбитальный исследовательский зонд MAVEN, изучающий атмосферу Марса с сентября прошлого года, обнаружил над поверхностью Красной планеты полярное сияние и загадочные пылевые облака.

Исследователи были удивлены, обнаружив красочные ультрафиолетовые полярные сияния на Марсе. Их уже окрестили «рождественскими», так как явление было зафиксировано накануне католического Рождества. Астрономов поразил тот факт, что на Красной планете полярное сияние происходит в более глубоких слоях атмосферы по сравнению с Землей. Явление возникло над северным полушарием, и было видно в ультрафиолетовом спектре. Исследователи полагают, что полярное сияние было вызвано пучком «горячих» электронов, исходящих от Солнца.

Кроме того, в верхних слоях марсианской атмосферы было обнаружено загадочное облако пыли на высоте 150-300 километров над поверхностью планеты. Ввиду того, что облако находилось на большой высоте, это не может быть пыль с поверхности Марса. Ученые полагают, что пылевые облака долетели до Красной планеты с одного из ее спутников: Фобоса или Деймоса. Возможно, это просто космический мусор.

Основной целью зонда MAVEN является точное измерение скорости потери атмосферы Марсом, что позволит планетологам лучше изучить климат соседней планеты и заглянуть в ее прошлое.