На Венере в верхних слоях атмосферы  обнаружен таинственный теплый слой

Астрономы из США, России и Европы при обработке данных, полученных с зонда «Венера-Экспресс» обнаружили, обнаружили таинственный теплый слой в верхних слоях атмосферы Венеры.

Исследователи при помощи данных спектрометров, создали температурную карту атмосферы изучаемой планеты. Ученые применили метод «звездного просвечивания», при котором измерялся свет от звезд, проходящий сквозь атмосферу. Прибор SPICAV раз в секунду проводил замеры спектра звезды, после чего специалисты убирали так называемый «чистый спектр», а оставшиеся данные позволяли собрать информацию о венерианской атмосфере.

В итоге выяснилось, что на высоте 90-100 километров атмосфера Венеры 20-40 Кельвинов выше, чем было принято считать ранее. Согласно предварительным расчетам, на данной высоте температура атмосферы должна была не выше 200 Кельвинов, а по факту составляет 220-240 Кельвинов.

Причины данного явления не выяснены окончательно. Однако по данным астрономов на этой высоте в атмосфере Венеры располагается озоновый слой. Специалисты полагают, что повышение температуры обусловлено химическими реакциями распада озона под действием хлорсодержащих веществ, вследствие которых выделяется тепло.

Исследовательский зонд «Венера-Экспресс», принадлежащий Европейскому космическому агентству был запущен в 2005 году с космодрома Байконур при помощи ракеты «Союз-ФГ». Аппарат прекратил свое существование в феврале этого года, однако специалисты до сих пор обрабатывать собранные им данные.