Ген Plexin D1 отвечает за отлдожения жира в области живота

В США исследователи из Университета Дьюка в Северной Каролине обнаружили ген, ответственные за отложения жировой ткани в области живота. Данный участок ДНК назван Plexin D1.

В ходе лабораторных исследований ученые наблюдали за тропическими рыбками-зебрами, обладающими прозрачным телом. Исследователи пометили жировые клетки рыб люминесцентными красителями, чтобы наблюдать за отложениями жира в их организме. Выяснилось, что рыбы-зебры, у которых присутствовал ген Plexin D1, накапливали жир в области живота. А у рыбок без данного гена жировая ткань распределялась иным образом. Кроме того, рыбы-зебры с отключенным геном Plexin D1 отличались ускоренным метаболизмом глюкозы, что исключает развитие сахарного диабета. Специалисты полагают, что в организме человека данный ген действует таким же образом.

Тип фигуры «яблоко», при котором жир накапливается в области талии, очень опасен для здоровья человека. При таком типе телосложения жир накапливает вокруг жизненно важных органов. При этом жировая ткань вырабатывает гормоны, которые отрицательно влияют на уровень сахара и холестерина в крови, а также кровяное давление.

Ученые полагают, что обнаружение и последующее изучение гена Plexin D1 поможет разработать эффективные препараты, которые смогут искусственно скорректировать тип фигуры и избавить человека от опасных жировых отложений.