Астрономы: черные дыры влияют на образование звезд в галактиках

Астрономы сообщили, что выяснили форму пучка излучения, испускаемого сверхмассивными космическими черными дырами. Ученые уверены, что это открытие позволит больше узнать о природе черных дыр.

Статья с подробным описанием исследования о черных дырах ученых Калифорнийского технологического института появилась в новом номере издания Science.

Астрономы обратили свое внимание на расположенный в 2 миллиардах световых лет от Земли квазар PDS 456 . Квазаром в астрономии называют активно галактическое ядро. Именно ему в действительности соответствует черная дыра, излучающая свою энергию про поглощении окружающего вещества.

Астрономы заявляют о том, что в течение 2013 – 2014 годов ими было проведено в общей сложности пять сессий наблюдения за квазаром PDS 456. Наблюдение осуществлялось при помощи телескопов XMM-Newton (ESA) и NuSTAR (NASA). NuSTAR (NASA) проводил анализ высокоэнергичного рентгеновского излучения квазара, а XMM-Newton (ESA) изучал низкоэнергечное рентгеновское излучение интересующего космического тела.

В результате изучения выяснилось, сто «ветер» черной дыры, похожей на сферу, способен распадаться на отдельные рентгеновские лучи со скоростью в несколько триллионов солнц. Астрономами был сделан вывод о том, что этот «ветер» вполне способен «вымывать» из галактик вещество, без которого невозможно образование новых звезд.