Обнаружена система планет более чем в два раза старше Солнечной

Ученые-астронавты сделали сенсационное открытие — они обнаружили древнейшую систему планет, возраст которой, более чем в два раза превосходит возраст нашей Солнечной системы. Состоит эта система из пяти экзопланет — все они меньше Земли, но подобны ей. Свое исследование астронавты опубликовали в зарубежном научном журнале.

Древнейшей системе планет уже дали название — Kepler-444. Расстояние от Солнца до неё очень велико — ученые оценили его в 117 световых лет. Возраст этой новообнаруженной системы превосходит возраст Солнечной в более чем два раза и составляет 11,2 млрд лет. Размеры пяти планет, входящих в состав этой системы, не такие большие как Земля — от 0,4 до 0,74 ее радиусов. Расстояние между древними планетами составляет 0,1 астр.ед. — все они сосредоточены у своей Звезды.

Период вращения планет вокруг светила больше того, который «работает» в нашей системе — у самой приближенной к Звезде он составляет 3,6 суток, а у самой дальней — 9,7. Планеты оценены учеными как скалистые. Такой вывод они сделали согласно правилам, существующим на данный момент — ведь как свидетельствуют данные аппарата, при радиусах планет, равных или больших 1,7 земному, экзопланеты, обычно газовые, а при меньших размерах — скалистые.

Все планеты этой древнейшей системы — скалистые, однако выводы ученых огорчают — на них, скорее всего, не может быть жизни. Так как все они слишком близко расположены к своему светилу. Однако открытие такой системы позволяет ученым делать предположения о другом времени возникновения жизни и новых путях эволюции химических соединений.