Астрономы нашли новорожденные звезды на окраине Млечного Пути

Ученые обнаружили две новорожденные звездные системы на самом краю Галактики, в безжизненном пространстве, лишенном скоплений газа. Ранее астрономы считали, что на окраинах Галактики зарождение звезд было невозможным или маловероятным.

Астрономы обнаружили экзотические по своей природе и внешнему виду звезды. Ученые полагают, что потенциальные обитатели планет, вращающихся вокруг этих звезд, могли бы наблюдать Вселенную за пределами Млечного Пути.

Ученые проводили исследование с помощью инфракрасного орбитального телескопа WISE. На фотографиях созвездия Кита астрономы неожиданно обнаружили плотное облако из молекулярного водорода, внутри которого активно шел процесс звездообразования, и в нем уже присутствовали новорожденные звезды.
Зарождение звезд на окраине Галактики

Ученые рассматривают две версии зарождения звезд – внутригалактическую и внегалактическую. Первая предполагает, что облако возникло внутри Галактики в результате мощных взрывов сверхновых, которые выбросили газ за пределы Млечного Пути.
Зарождение звезд на окраине Галактики

Вторая версия объясняет звездообразование тем, что гравитационное взаимодействие Галактики и Большого Магелланового Облака особым образом «закрутило» межгалактический газ и сделало его плотным для зарождения новых звезд.