Обнаружена уникальная звезда-"самозванка"

Астрономам из Вашингтонского университета удалось раскрыть происхождение странных рентгеновских лучей, которые были обнаружены в соседней галактике. Результаты исследований опубликованы в издании Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Специалисты смогли разгадать тайну нехарактерных рентгеновских лучей, которые были найдены в соседней галактике NGC300 в 2010 году. Все началось с тог, что астроном-любитель обнаружил ранее неизвестную науке сверхновую звезду, получившая название SN 2010da. Через некоторое время эта область была изучена экспертами с помощью обсерватории "Чандра", тогда же и были зафиксированы странное рентгеновское излучение - так как из подобных систем излучение идти не должно. Ситуация прояснилась, когда были получены данные телескопа "Хаббл": как оказалось объект является не сверхновой, а обычной яркой звездой. Специалисты ее окрестили "самозванкой". Также было установлено, что исследуемая система представляет собой два массивных тела: "самозванки" и огромной нейтронной звезды.

Таким образом, зафиксированная в 2010 году вспышка обусловлена перетеканием материи к нейтронной звезде от обычной, а не рождением сверхновой.