влюбленные

Американские ученые из четырех университетов, проведя совместное исследование, нашли рецепт правильного шопинга. Результаты трудов специалистов были опубликованы в издании Journal of Consumer Psychology.

Исследование позволило понять, нужно ли перед походом в магазин составлять список необходимых товаров, либо же ресурсы собственной памяти достаточны для этого. Для эксперимента ученые привлекли 700 покупателей. Добровольцам был выдан список из 20 фруктов и овощей. Одним достался список с широко известными в США бананами, капустой, яблоками, другим - с редкими товарами: кокосом, инжиром и свеклой. Те, кому достался второй список были вынуждены обходить все полки и постоянно сверяться со списком. Первый же запоминался легко. Также ученые захотели выяснить, сколько позиций из составленного списка покупатели смогут запомнить, если шопинг будет прерван на 10 минут. Как оказалось, забывчивость превзошла все ожидания: люди не могут спрогнозировать, о чем именно они забудут.

Благодаря проведенным исследованиям специалисты выяснили, что идти на шопинг лучше с предварительно составленным списком. По статистическим же данным в настоящее время списки составляют лишь половина покупателей.