Москва, штраф, реклама, Cosmopolitan и Esquire , УФАС

Московское отделение ФАС (Федеральная антимонопольная служба) оштрафовало на 1,6 млн.рублей ООО «Фешн пресс», принадлежащий финскому издательскому дому Sanoma. Антимонопольная служба нашла 15 нарушений закона при распространении рекламы в журналах, выпускаемых вышеуказанным издательством.

В 13 случаях финский издатель разместил рекламу в журналах, «забыв» о специальных пометках – «на правах рекламы» или «реклама». В частности они отсутствовали при размещении рекламы часов, ювелирных изделий, сыворотки для лица, солнцезащитного крема в журнале Harper's Bazaar и сервиса Get Taxi в журнале Cosmopolitan.

Кроме того, в журнале Cosmopolitan Психология рекламировалось косметическое средство с изображением медработника, а в журнале Esquire при размещении рекламы мобильного приложения Sports.ru не была указана возрастная категория. Также было найдено нарушение закона на страницах Esquire – там рекламировался рецептурный лекарственный препарат.

Ирина Гудкова – замруководителя Московского УФАС подчеркнула, что издательству нужно быть внимательнее при размещении рекламы, иначе за каждое нарушение законодательства в этом плане ему придется платить от 100 до 500 тысяч рублей.