Недостатот сна может стать причиной болезни Альцгеймера

Американские исследователи из Калифорнийского университета установили взаимосвязь между развитием болезни Альцгеймера и недостатком сна. . Своими выводами ученые поделились в статье, опубликованной на страницах издания Nature Neuroscience.

Выяснилось, что нехватка медленного или глубокого сна, в ходе которого происходит переработка информации в воспоминания, приводит к повышению уровня бета-амилоидных белков. В свою очередь, именно эти белки являются основной причиной расстройства памяти.

Американские исследователи провели эксперимент, для которого отобрали 26 добровольцев, возраст которых варьировал от 60 до 80 лет. При этом все участники эксперимента были психически здоровы и не страдали от расстройств сна.

Всем добровольцам было предложено запомнить 120 словосочетаний, а после этого отправили спать. Все участники эксперимента спали по 8 часов, и в это время специалисты изучали активность мозг всех испытуемых. После пробуждения добровольцам было предложено воспроизвести словосочетания, которые они запомнили накануне.

Выяснилось, что те участники эксперимента, у которых наблюдался более высокий уровень бета-амилоидных белков в префронтальной коре головного мозга, спали намного хуже и испытывали проблемы с памятью.

Не смотря на то, что удалось установить взаимосвязь между нехваткой сна и накопление белка, вызывающего расстройство памяти, специалиста е ясно, специалистам не вполне ясен механизм. Так что исследования будут продолжены.

Справка "Юг"

Ранее китайские ученые заявили, что болезнь Альцгеймера досталась человеку в ходе эволюции вместе с высоким интеллектом. Исследователям удалось установить, что гены, ответственные за развитие интеллекта также отвечают и за развитие болезни Альцгеймера.