Ученые обнаружили доказательство существования жизни на марсе

Международной группе планетологов из Канады и Шотландии удалось обнаружить в марсианских метеоритах следы метана. Ученые убеждены, что находка является неопровержимым доказательством того, что на Марсе может существовать жизнь.

Исследователи заинтересовались химическим составом капель жидкости и газа, содержащегося в кусках породы, отколовшихся от Марса и затем упавших на Землю. Чтобы оценить химический состав микроскопических включений газа и жидкости ученые размалывали небольшие кусочки марсианских метеоритов в специальной дробилке, работающей на высокой скорости при комнатной температуре и давлении. После этого выделившийся пар пропускался через масс-спектрометр, что позволило специалистам определить химический состав включений газа и жидкости в кусках марсианской породы.

Выяснилось, что во всех образцах метеоритов с Марса содержатся такие газы как водород, азот, углекислый газ и метан. При этом доля метана была намного выше по сравнению с замерами, которые были произведены аппаратурой «Марс-Экспресс». По мнению ученых это может являться одним из доказательств существования жизни на Красной планете.

Планетологи намерены использовать свою находку при создании моделей и в экспериментах, с помощью которых можно будет выяснить, существовала ли жизнь на Марсе. Вполне вероятно, что на Красной планете существовали бактерии, питавшиеся метаном.

Справка "Юг"

В декабре прошлого года при помощи марсохода Curiosity в припочвенных слоях атмосферы Марса были зафиксированы всплески метана, что посчитали доказательством существования жизни на Красной планете. Однако ряд планетологов скептически отнеслись к данной находке, посчитав, что метан образовался в результате деятельности самого марсохода.