Индейцы яномами являются носителями кишечно палочки с сопротивляемостью антибиотикам

Американские исследователи обнаружили народность, чья микрофлора кишечника содержит колоссальное число бактерий. Обособленный от современной цивилизации народ индейцев «яномами» в Венесуэле является самой богатой на бактериальную микрофлору нацией в мире, кроме того, еще и очень устойчивой к влиянию антибиотиков. Так что индейские бактерии не так-то просто убить.

Исследование опубликовано в ученом издании Science Advances. Поселение венесуэльских индейцев «яномами» нашли случайно военные в джунглях Амазонии почти 10 лет назад. Ученые с 2009 года стали исследовать это полукачевое племя «яномами» - медики собрали образцы кожной ткани, слюны и кала у отозвавшихся на участие в эксперименте местных жителей детского и взрослого возраста. При изучении всех этих биологических материалов на предмет бактериальной активности и ДНК ученые обнаружили, что у яномами насыщенность микрофлоры в значительной мере превышает другие народы мира. Бактерии яномами в основном полезные, но ученых больше всего удивила кишечная палочка. Эта весьма вредная для цивилизованных народов бактерия у яномами способна оказыать высокое сопротивление распространенным у нас антибиотикам. В организме членов племени она сформировалась под влиянием почвенных бактерий.

Ученые полагают, что изучив эти древние бактерии можно будет вывести лекарственные препараты для современников. В итоге у примитивных наций микрофлора помогает им гораздо меньше других заболевать такими болезнями как рак толстой кишки, колит и т.п.