Ученые научились выращивать органы с помощью стволовых клеток

Ученые заявили, что новый вид полученных ими стволовых клеток способен воспроизводить ткани любого человеческого органа в срок около одного дня. Специалисты уверены, что открытие в этой области поможет сохранить множество жизней.

Данное открытие принадлежит американским ученым из Института биологических исследований в Калифорнии. Специалисты получили так называемые плюрипотентные стволовые клетки. Обычно исследователями используются стволовые клетки, которые уже развиты, а этот вид представляет собой только что образовавшиеся и находящиеся на раннем этапе формирования, именно их потом можно будет применить для определенных целей.

В ходе эксперимента по созданию новых стволовых клеток, ученые ввели в организм мышей обычные клетки и затем в течение 36 часов культивировали их. Специалисты обнаружили, что в отличие от обычных, плюрипотентные стволовые клетки начали интегрироваться в организм.

Справка "Юг"

Стволовые клетки представляют собой незрелые клетки, которые способны обновляться самостоятельно, и делиться посредством митоза, образуя специализированные клетки.