Британцы научились сохранять энергию торможения поездов

Британские власти приступили к испытаниям новой системы, которая обеспечивает накопление электричества, полученного путем рекуперативного торможения железнодорожного транспорта. Сейчас новая система установлена на подстанции «Клаудэсли Роуд» (линия «Виктория», Лондон). Уникальная технология уже проработала всего шесть недель. Интересно, что последнюю неделю система работала уже на полную мощность.

В ходе предварительных испытаний запасов рекуперативной энергии оказалось достаточно для обеспечения станции «Холборн», расположенной на «Центральной линии». Эту станцию энергией обеспечивает подстанция «Клаудэсли Роуд». Если к такому виду электричества подключить всю подземку, это позволит сэкономить свыше 1 млн. долларов в год.

Предполагается, что мощность рекуперативной энергии будет рассчитана на один мегаватт-часс электроэнергии в день – согласно подсчетам, именно столько в течение года потребляют 104 частных дома. Одним из преимуществ новой системы является сокращение тепла, которое вырабатывают поезда при торможении, что позволяет уменьшить кондиционирование метро в летний сезон.

На сегодняшний день рекуперативное торможение распространено в транспортной сфере, а именно среди троллейбусов, трамваев и поездов. Дело в том, что энергия, полученная от торможения, вообще не используется. Теперь это стало возможно благодаря специальной системе накопления электричества.