Автор Оскар Уайльд

Оскар Уайльд о других

О Бернарде Шоу:
Прекрасный человек. Он не имеет врагов и не любим никем из друзей.

О Шекспире:
Городская жизнь воспитывает и совершенствует все наиболее цивилизованное в человеке. Шекспир, пока не приехал в Лондон, не написал ничего, кроме скверных памфлетов, и не написал ни строчки, когда навсегда покинул Лондон.

Чем объективнее кажется нам произведение, тем оно на деле субъективнее. Быть может, Шекспир и вправду встречал на лондонских улицах Розенкранца и Гиль-денстерна или видел, как бранятся на площади слуги из враждующих семейств, однако Гамлет вышел из его души и Ромео был рожден его страстью.

об Александре Поупе:
Есть два способа не любить поэзию: просто не любить, или прочитать Поупа.

О художнике Джеймсе Уистлере:
Популярность — единственное оскорбление, еще не выпавшее на долю м-ра Уистлера.

Уистлер, при всех его недостатках, не согрешил ни одной стихотворной строкой.

О Джеймсе Уистлере:
Джеймс Уистлер – один из величайших мастеров живописи; таково мое мнение. И должен добавить, что мистер Уистлер полностью разделяет это мнение.

О Чарлзе Диккенсе:
В искусстве Диккенса столь мало здравого смысла, что он не способен даже на сатиру, его подлинная стихия – карикатура.

Об Оноре де Бальзаке:
Почитайте-ка Бальзака как следует, и наши живущие ныне друзья окажутся просто тенями, наши знакомые – тенями теней. Одна из величайших драм моей жизни – это смерть Люсьена дю Рюбампре.

Бальзак не больше реалист, чем был Гольбейн. Он созидал жизнь, а не воспроизводил ее.

О Джордже Вашингтоне:
Грубый торгашеский дух Америки, ее равнодушие к поэтической стороне бытия, — все это целиком и полностью результат того, что своим национальным героем страна признала человека, который, по собственному его признанию, был неспособен ко лжи.

Об Эмиле Золя:
Золя старательно создает панораму Второй империи. Но кому теперь интересна Вторая империя? Она уже устарела.

О Геродоте, «отце истории»:
Геродот, вопреки мелким и низким посягательствам современных педантов, ищущих подтверждения фактам, излагаемым в его истории, может быть по праву назван Отцом Лжи.

О Роберте Льюисе Стивенсоне:
Романтическое окружение – наихудшее окружение для романтического писателя. На Гауэр-стрит Стивенсон мог создать новых «Трех мушкетеров». А на Самоа он пишет письма в «Тайме» насчет немцев.

Я также вижу, что он из кожи вон лезет, стремясь к естественной жизни. Если ты валишь лес, то, чтобы делать это с толком, ты не должен уметь описывать этот процесс. Естественная жизнь – это, в сущности, бессознательная жизнь. Взяв в руки лопату, Стивенсон всего-навсего расширил область искусственного.

О поэте Шарле Бодлере:
Если я проведу остаток жизни в парижском кафе за чтением Бодлера, это будет более естественно, чем если я наймусь подстригать живые изгороди или сажать какао по колено в грязи.

О поэте Роберте Браунинге:
После Шекспира не было шекспировской личности. Шекспир умел петь миллионами голосов, Браунинг – заикаться на тысячи ладов.

Об ирландском писателе Джордже Муре:
Он писал на блестящем английском языке, пока не открыл для себя грамматику.

Об американском писателе Генри Джеймсе:
Он пишет прозу так, как будто сочинять для него тяжелое наказание.

О романисте Джордже Мередите:
Как повествователь он владеет всем на свете, за исключением языка, как романист умеет абсолютно все, не считая способности рассказать историю, а как художник тоже постиг все, кроме дара изъясняться внятно.

Об одном из своих современников:
Если бы он меньше знал, он, возможно, стал бы поэтом.

Об английском актере Максе Бирбоме:
Боги наделили Макса даром вечной старости.

О писателе и издателе Франке Норрисе:
Франка Норриса приглашали в каждый приличный английский дом – по одному разу.

Об Одри Бердсли, иллюстраторе «Саломеи» Уайльда:
Одри Бердсли изобретен мной.

Об одном из второразрядных поэтов:
Он единственный раз попытался быть оригинальным, и результат оказался совершенно плачевным. Мистеру Гриффитсу следует остерегаться оригинальности. Подобно красоте, она — роковой дар.

При составлении раздела были использованы материалы из книги Константина Душенко «Оскар Уайльд. Мысли, афоризмы и фразы» (М.: ЭКСМО, 2013).

Уайльд Оскар

Уайльд Оскар

(Wilde) (16.10.1854, Дублин,- 30.11.1900, Париж), английский писатель и критик. Ирландец по национальности. Окончил Оксфордский университет (1879). Сборник «Стихотворения» (1881) имел успех. Под влиянием лекций Дж. Рескина об искусстве увлекся идеями так называемого эстетического движения, проповедовал необходимость возрождения красоты в повседневной жизни как средства преодоления практицизма буржуазного общества. В 1882 совершил турне по городам США, выступая с лекциями по эстетике; в США издал революционную мелодраму «Вера, или Нигилисты» (1882, рус. пер. 1925, Берлин), выразившую бунтарские настроения молодого писателя, и стихотворную трагедию «Герцогиня Падуанская» (1883, рус. пер. В. Брюсова, 1911). Вернувшись в Лондон, сотрудничал в газетах и журналах. Был осужден на два года тюремного заключения по обвинению в безнравственности (1895-97), по выходе из тюрьмы поселился в Париже. Душевный надлом получил отражение в поэме «Баллада Редингской тюрьмы» (1898, рус. пер. В. Брюсова, 1915) и в посмертно опубликованной исповеди «De Profundis» (1905).

В обстановке социального и идеологического кризиса английской буржуазного общества конца 19 в. У. примыкал к антибуржуазному направлению в литературе и театре, в некоторой степени испытав влияние идей социализма («Душа человека при социализме», 1891). Представление о том, что искусство не только самоценно, но первично по отношению к жизни, сближало его с декадентским эстетизмом и сторонниками «искусства для искусства». Однако творчество У. было не лишено значительного жизненного содержания. Ранняя поэзия У. изысканно орнаментована, книжна, в ней сильно влияние французского символизма. Наряду с этим в его творчестве звучат социальные мотивы. В «Балладе Редингской тюрьмы» декадентские мотивы любви на грани смерти сочетаются с горячим состраданием к несчастью человека.

Сказки («Счастливый принц», «Звёздный мальчик») и «Стихотворения в прозе» У. лиричны, возвышенны по стилю и содержанию. «Кентервильское привидение», «Преступление лорда Артура Севиля» — остросюжетные новеллы, пронизанные иронией. Образец интеллектуального романа конца 19 в. — «Портрет Дориана Грея» (1891). Украсив всем блеском своего стиля проповедь аморализма, вложенную в уста лорда Генри, У. вместе с тем признаёт, что культ красоты и жажда наслаждений не должны приводить к отказу от истинной нравственности. Однако современниками роман в основном воспринимался как проповедь эстетского аморализма.

Трагедии «Герцогиня Падуанская», «Саломея» (1893; первоначально на французском языке), «Флорентийская трагедия» (1895, опубликована в 1908, не закончена) — попытки возрождения поэтической драмы больших страстей

Иной характер имеют светские комедии, полные остроумных парадоксов и эпиграмм на нравы господствующих классов: «Веер леди Уиндермир» (1892), «Женщина, не стоящая внимания» (1893), «Как важно быть серьёзным» (поставлена 1895, опубликована в 1899). Социально-критические мотивы сильны в комедии «Идеальный муж» (1895), где изобличаются нечистые методы буржуазных карьеристов

В критических статьях 80-х гг. (сборник «Замыслы», 1891) У. осветил наиболее близкие ему явления современной английской литературы (У. Моррис, У. Патер, Ч. А. Суинберн и др.). Вместе с тем он высоко ценил народное песенное творчество, поэзию П. Беранже и с уважением писал о художественном мастерстве О. Бальзака, Л. Н. Толстого, И. С. Тургенева и Ф. М. Достоевского.

Соч.: Complete works, L. — Glasgow, 1966; Critical writings, L., 1970: The letters, ed. by R. Hart-Davis, L., 1962; The critical heritage, ed. by K. Beckson, L., ; в рус. пер. — Полн. собр. соч., под ред. К. И. Чуковского, т. 1-4, СПБ, 1912; Избр. произв., т. 1-2, М., 1960; Пьесы, М., 1960.

Лит.: История английской литературы, т. 3, М., 1958; Чуковский К., Оскар Уайльд, в его кн.: Люди и книги, М., 1960, с. 625-70; Harris F., O. Wilde, his life and confessions, v. 1-2, N. Y., 1918; Pearson Н., Oskar Wilde, his life and wit, L. — N. Y., 1946; San Juan E., The art of О. Wilde, Princeton, 1967; Mason S., Bibliography of O. Wilde, , L., .

А. А. Аникст.

Оскар Уайльд. Цитаты на английском языке с переводом

Oscar Wilde. Quotes about life (in English)

Оскар Уайльд. Цитаты о жизни ( перевод на русский язык)

  • Жизнь – это кошмар, который мешает нам спать.
  • Я прошу прощения, что не узнал Вас – я сильно изменился.
  • Наша жизнь заключает в себе только две трагедии. Первая состоит в том, что не можешь удовлетворить всех своих желаний, вторая – когда они уже все удовлетворены.
  • Быть естественным – это поза, которую труднее всего удержать.
  • Будь собою – все остальные роли уже заняты.

Oscar Wilde. Quotes about soсiety (in English)

Оскар Уайльд. Цитаты об обществе (перевод на русский язык)

  • Америка не раз была обнаружена до Колумба, но это как всегда было замято.
  • Опыт – это название, которое каждый дает своим ошибкам.
  • Чтобы о Вас ни говорили, хуже этого может быть только одно — когда о Вас Не говорят.
  • Общество удивительно терпимо. Оно прощает все, кроме гениальности. (мой перевод)
  • Вопросы никогда не бывают нескромными. В отличие от ответов.

Oscar Wilde. Quotes about friendship (in English)

Оскар Уайльд. Цитаты о дружбе (перевод на русский язык)

  • Все сочувствуют несчастьям своих друзей, и лишь немногие радуются их успехам.
  • Я не хочу отправиться на небеса, там нет моих друзей (мой перевод)

Oscar Wilde. Quotes about people (in English)

Оскар Уайльд. Цитаты о людях ( перевод на русский язык)

  • Если вы хотите рассказать людям правду, то заставьте их смеяться, иначе они убьют вас.
  • Человек больше всего лукавит, когда говорит от своего лица. Дайте ему маску, и он скажет вам правду.
  • Большинство из нас -это не мы. Наши мысли – это чужие суждения; наша жизнь – подражание кому-либо, наши страсти – копирование  чужих страстей.
  • Я всегда очень дружески отношусь к тем, до кого мне нет дела.
  • Быть эгоистом – это не значит жить, как тебе хочется. Это значит просить других, чтобы они жили так как тебе бы хотелось.
  • Некоторые вещи ценны только потому, что недолговечны. (мой перевод)
  • Легко убедить других, себя убедить гораздо труднее.

Oscar Wilde. Quotes about work (in English)

Оскар Уайльд. О работе (перевод на русский язык)

  • Это ужасно тяжелая работа – ничего не делать.
  • Работа – прибежище тех, кто больше ничего не умеет. (или более точный перевод Работа — это спасение тех, кому нечем больше заняться.)

Oscar Wilde. Quotes about myself (in English)

Оскар Уайльд. О себе (перевод на русский язык)

  • Я полагаю, что мне придется умирать не по средствам. (мой перевод)
  • Я могу сопротивляться всему, кроме искушения.
  • Я не настолько молод, чтобы знать все. (мой перевод)
  • Всякий раз, когда люди соглашаются со мной, я чувствую, что я не прав.
  • Мне нечего декларировать, кроме своей гениальности. (слова О. Уайльда на таможне)
  • Я непривередлив: мне вполне достаточно самого лучшего.
  • Любовь к себе это начало романа, который длится всю жизнь.
  • Я никогда не откладываю на завтра, то что могу сделать послезавтра.
  • Я люблю разговаривать с кирпичной стеной – это единственный собеседник, который со мной не спорит. (мой перевод)
  • Обожаю простые удовольствия. Это последнее прибежище сложных натур.

Oscar Wilde. Quotes about love (in English)

Оскар Уайльд. О любви (перевод на русский язык)

  • Женщины любят нас за наши недостатки. Если этих недостатков изрядное количество, они готовы простить нам все, даже ум.
  • Женщины созданы для того, чтобы их любили, а не для того чтобы их понимали.
  • Мужчина всегда хочет быть первой любовью женщины. Женщины более чутки в таких вопросах. Им хотелось бы стать последней любовью мужчины.
  • Мужчины женятся от усталости, женщины выходят замуж из любопытства. И те и другие разочаровываются.
  • Надо всегда быть влюбленным. Вот почему никогда не следует жениться.
  • Самое ужасное происходит не тогда, когда сердце разбито – сердца созданы для этого – а когда сердце превращается в камень. (мой перевод)
  • Женщина любит ушами, а мужчина глазами.
  • Я счастлив в тюрьме моих страстей.
  • Сначала женщина сопротивляется мужчине. Однако все заканчивается тем, что она не хочет, чтобы он уходил.

Oscar Wilde. Quotes about wine (in English)

Оскар Уайльд. О вине  (перевод на русский язык)

Я пью, чтобы отделить тело от души.

 * * *

Решила написать эту статью, так как не смогла найти на просторах интернета сайта, где были бы цитаты с переводом. Надеюсь, что она окажется полезной  как изучающим английский язык, так и любителям афоризмов. Не забудьте поделиться с друзьями))

Еще читайте или смотрите:

  • О. Генри. Цитаты на английском языке с переводом
  • О. Уайльд. Портрет Дориана Грея (книга, разобранная на цитаты)
  • Рассказы и истории других великих писателей

Краткая биография Оскара Уайльда

Родился писатель в 1854 в дублинской семье врачей. Первое образование будущий писатель получил дома, с самого раннего детства родители прививали любовь к книгам и чтению.

С 1864 по 1871 год Уайльд учился в Королевской школе Портора, по окончании отправился в Тринити-колледж. В колледже проходил этап формирования характера и предубеждений, которые после повлияли на его творчество. Следующей ступенькой в образовании стал Оксфорд. В студенческие годы успел написать несколько рассказов.

После успешного окончания университета Уайльд жил часто был в разъездах, читал лекции в американских городах. Возвратившись, поселился в Лондоне и вскоре женился.

В 1881 году вышел первый сборник стихотворений. Некоторое время работал журналистом, писал рассказы. В 1890 году был опубликован самый известный роман Оскара Уайльда .

Из-за любовного инцидента писатель был осужден на два года лишения свободы, что окончательно сломало его моральный дух. В 1897 году освободился и переехал во Францию. В 1900 году из-за менингита Уайльд скончался.

Известный ирландский писатель родился 16 октября 1854 года в Дублине. Оскар (полное имя Oscar Fingal O’Flahertie Wills Wilde) был вторым ребёнком в семье. У будущего писателя был старший брат Ульям. В 1855 году у Уайльдов появился ещё один ребёнок. Девочку назвали Изола.

Оскар унаследовал тягу к писательскому труду от своей матери. Джейн Уайльд писала стихи для «Молодых ирландцев» (революционное движение), подписываясь псевдонимом Speranza (в переводе с итальянского «Надежда»). Мать Оскара всю жизнь оставалась убеждённой ирландской националисткой. До девяти лет Уайльд получал домашнее образование. Мальчик неплохо владел двумя иностранными языками – немецким и французским. Свои первые литературные познания он получил от матери. В 10 лет Оскар был отправлен в Королевскую школу Портора. Одно из первых стихотворений Уайльд написал в память о своей сестре Изоле, умершей от менингита в восьмилетнем возрасте.

Биография

Оскар Уайльд, знаменитый английский драматург и поэт, эссеист и публицист, самый известный философ Викторианского периода, родился в октябре 1854-го года в ирландском городе Дублин на Уэстлэндроу-Стрит. Был младшим ребенком в семье. Родители мальчика были коренными ирландцами: мать Джейн была известной националисткой движения «Молодые Ирландцы», где писала речевки и стихи, а отец Уильям был одним из ведущих офтальмологов страны (с 1864-го года военным хирургом при короле) и также занимался литературой – писал фольклорные и археологические заметки. Образование маленький Оскар получал на дому от иностранной гувернантки, от которой научился французскому и немецкому языкам. С 10-летнего возраста поступил в Королевскую школу Эннискиллена, где проучился около 8-ми лет. Надо сказать, что вундеркиндом Уайльд никогда не был, напротив, очень любил прогуливать занятия, кроме литературы и греческого, которые почитал с юных лет. Следующим учебным заведением стал Тринити-колледж, который Оскар окончил в 1874-м году. Там будущий драматург сильно увлекся историей и культурой античности. И наконец, последней ступенью образования для юноши стал Оксфорд, где он учился на стипендии еще 4 года. После окончания университета в 1878-м, Уайльд-младший переехал в Лондон. Обосновался в центре города в съемной квартире неподалеку от места, где уже несколько как проживала его мама Джейн. Очень скоро Оскар стал завсегдатаем светской жизни Лондона, а также революционером в тогдашней моде – он самостоятельно придумывал умопомрачительные наряды, от которых лондонская элита приходила в экстаз. Вскоре вся столица была одета по стилю с ирландским гением. Любовь к литературе Уайльда постепенно переросла в смысл жизни – его дебютным сборником поэзии стала книга «Стихотворения» 1881-го года, которая была издана в 1250 копий и мгновенно распродана. К весне 1882-го ирландец перебирается в Нью-Йорк, где сразу становится любимчиком репортеров из-за своих странных и порой нелепых самонадеянных высказываний. Однако в Америке должной славы начинающий писатель не сыскал, и, проведя в Штатах чуть больше года, переехал обратно в Лондон, а затем и в Париж. Во Франции он сразу заводит знакомства с местными знаменитостями Виктором Гюго, Полем Верленом, Анатолье Франсом и другими. Там же влюбляется в Констанцу Ллойд, которая в 1885-м году подарила ему двоих сыновей Вивиана и Сирила. В Париже Оскар стал заниматься детской прозой – написал несколько сборников сказок, в том числе «Счастливый принц». В конце 80-х Уайльд снова вернулся в Лондон и уже окончательно. В 1887-м опубликовал «Кентервильское привидение», «Натурщик-Миллионер» и другие свои известные произведения. Но роман, принесший писателю сногсшибательный успех по всему миру, вышел только в 1890-м году, им стал тот самый «Портрет Дориана Грэя», на основе которого потом было снять несколько одноименных кинолент, самой известной из которых стала экранизация Оливера Паркера в главной роли с Беном Барнсом. В 90-х Оскар также издал немало значимых книг: «Замыслы», «Саломея», «Идеальный муж» и многие другие романы. Однако Уайльд за годы жизни прославился не только своей литературной деятельностью, но и любовной связью с молодым аристократом Альфредом Дугласом, с которым писатель познакомился в 1891-м году. Их связь оказалась настолько сильной, что Оскар бросил жену и детей ради избалованного 21-летнего парня, который постоянно манипулировал им. Вскоре Уайльда приговаривают к 2-м годам тюрьмы за «непристойное поведение». Приговор вступил в силу в 1895-м, а сам писатель отправился в тюрьму «Уандсворд». Естественно, все близкие и сам Альфред отвернулись от ирландца. Выйдя на свободу в 1897-м, переехал во Францию, где под псевдонимом написал еще несколько громких романов. Скончался в ноябре 1900-го года в одиночестве от менингита.

Другие биографии:

Марк Твен Джек Лондон Андрей Платонов Владимир Набоков Иван Тургенев

Биография Оскара Уайльда о главном

Родился этот писатель 16 октября 1854 года в Дублине в семье поэтессы и офтальмолога. С детства его окружала атмосфера поэзии и философии, которая впоследствии вылилась в его произведениях.

Получил хорошее домашнее, а также школьное образование. Оскар Уайлд был сообразительным, остроумным и разговорчивым ребенком. Блестяще знал многие языки: немецкий, французский, греческий, римский. Когда Оскар учился в колледже, его наставником и образцом для подражания стал его преподаватель, профессор античной истории.

В 1881 году выходит его первый сборник стихов. Не переставая писать, Уайлд путешествует, читая лекции и знакомясь с новыми людьми в Америке и Париже. В опубликованном сборнике рассказов выходит один из знаменитых – «Кентервильское привидение». В 1890 году пишет самый знаменитый его роман «Портрет Дориана Грея». После этого весьма успешно занимается написанием пьес для спектаклей лондонских театров. Кроме того, работал в газетах.

Став знаменитым писателем и драматургом, женится на Констанс Ллойд, родившей ему двух сыновей, Сирила и Вивиана. Но Оскар Уайлд увлекся молодым человеком по имени Альфред Дуглас (в своих кругах Бози). Юноша был похож на того самого Дориана Грея, Уайлд потакал всем его прихотям, на что уходили большие суммы денег. Констанс безропотно выделяла деньги на любые расходы, предлогом для которых было исключительно писательство. Отец Бози не смог выдержать такой связи своего сына, и в результате взаимных обвинений Оскар Уайлд был подвержен суду и оказался на 2 года в тюрьме.

После освобождения уехал во Францию, и поначалу начал восстанавливать своё творчество и силы. Но юный любовник решил вернуться, снова начал выматывать деньги, которых было не так много. Вскоре он покинул Уайлда, даже не объяснившись.

Мать Уайлда слишком близко приняла все обвинения сына, отчего ушла из жизни, а Констанс подала на развод. После множества глубоких потрясений писатель не выдержал, стал много пить, перестал ухаживать за собой, в результате чего старые травмы усугубились, что привело к смерти писателя.

Его тело было перезахоронено на кладбище Пер-Лашез, в качестве памятника установлен сфинкс. И не зря, жизнь этого человека до сих пор остается загадочной и необычной, что говорит одна из его фраз: «Самые большие загадки таит в себе то, что мы видим, а не то, что скрыто от наших глаз».

7 класс для школьников

Интересные факты и даты из жизни

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *