Таксистов ждут серьезные изменения

Сегодня в российском законодательстве отсутствуют правила, регулирующую деятельность служб такси. Порядок работы компаний регламентирован лишь существующими нормативно-правовыми документами, которые чаще всего не работают. В конце июля депутаты Госдумы внесли законопроект, призванный отрегулировать данную отрасль.

Пробелы в законодательстве

В последнее время такси пользуется огромное количество людей. Только в Москве к услугам временных перевозчиков прибегает свыше 700 тысяч граждан ежедневно. При этом стоимость одной поездки с каждым годом снижается, но есть и отрицательные стороны.

«Количество ДТП с участием таксистов неуклонно растет. По сравнению с прошлом годом число аварий увеличилось на 15%. Среди главных причин до сих пор остается нарушение режима труда и отдыха, а также низкая квалификация водителей», – поясняет эксперт транспортной компании GetTransfer Александр Сапов.

По-прежнему ключевой проблемой являются таксисты-нелегалы, предлагающие неофициальные услуги извоза. Наказание для таких водителей – административный штраф в размере 5 тысяч рублей, который вряд ли их остановит. Однако народным избранникам удалось добиться снижения количества нелегальных таксистов. Благодаря переходу такси на онлайн-агрегаты огромная армия водителей вышла из теневого извоза. Сегодня 80% таксистов работают как индивидуальные предприниматели с упрощенной налоговой ставкой 6%.

Согласно действующему законодательству, для работы в такси необходимо иметь водительский стаж более трех лет, а также лицензию, которая выдается не на владельца машины, а сам автомобиль. Пробел в законе позволяет службам такси продавать транспортные средства нелегалам, в том числе и мигрантам.

Новые изменения

Напомним, депутаты Государственной думы с 2015 года разрабатывают законопроект, который учел бы все недостатки действующей правовой системы. После трехлетнего периода документ признали устаревшим, но сегодня народные избранники вернулись к решению проблемы.

Чиновники предлагают ограничить работу таксистов без лицензии, но пока не ясно, как депутаты будут контролировать эту процедуру. Разработчики планируют переложить надзорную функцию на самих агрегаторов, которые выдают заказы водителям.

Серьезные возмущения возникают вокруг вопроса, связанного с мигрантами. Сейчас около 15% водителей такси не имеют российского гражданства. Законотворцы предлагают запретить данной категории граждан заниматься услугами извоза. Чиновники также хотят установить в автомобили тахографы, предназначенные для контроля режима труда и отдыха.

Противники нового закона о такси уверены, вносимые поправки вынудят транспортные компании увеличить стоимость услуг. Многие водители, чтобы не потерять клиентуру, уйдут обратно в теневой сектор.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *