Как известно, основной недостаток традиционных шин заключается в их «одноразовости». То есть не смотря на свою прочность и эластичность, такие шины в случае серьезного прокола практически невозможно отремонтировать. Получается, что главный недостаток обычных покрышек – процесс вулканизации. Решить данную проблему можно только одним путем – избавиться от вулканизации.
Интересно, что для этого ученым вовсе не понадобилось создавать покрышку абсолютно нового поколения из невиданных материалов. Так, специалисты в этой области ограничились внесением изменений в химический состав покрышки, изготовленной из обыкновенного бромбутилкаучука. «Химическая» модернизация позволила сохранить прочность и эластичность, но при этом еще и предотвратить возможность прокола. То есть такая шина после прокола может сама восстановиться.
Эксперимент показал, что для восстановления понадобиться восемь дней. Интересно, что материал новой шины способен выдержать в двадцать раз большее давление по сравнению с обычными покрышками. Скорость восстановления можно увеличить при нагреве.
В целом, тестовый прототип первой подобной шины успешно прошел испытания. В ближайшем будущем можно будет говорить о массовом использовании такой резины.