Ученые из Великобритании признались, что их сенсационным открытиям не стоит полностью доверять, так как большинство из них является результатом работы пиарщиков. Исследователи из университета Кардиффа отметили, что основная масса лжесенсаций становится известна общественности именно благодаря пресс-релизам.
К такому выводу ученые пришли после того, как проанализировали 462 пресс-релиза, изданные в 2011 году британскими университетами. А затем тексты пресс-релизов сравнили с научными статьями на соответствующие темы. В итоге ученые выделили три группы так называемых научных сенсаций. В первую группу попали советы, которых исследователи никогда не давали. Во второй представлены ложные утверждения, не имеющие ничего общего с реальностью. А в третьей группе лжесенсаций результаты исследований, проведенных на мышах и обезьянах, переносятся на человека.
Специалисты из университета Кардиффа убеждены, что пиарщики намеренно пишут броские и нелепые заголовки к пресс-релизам научных исследований. Это делается исключительно для того, чтобы привлечь как можно больше аудитории к изучаемой проблеме и повысить популярность той или иной научно группы. Стоит отметить, что искажаемые пиарщиками научные факты несут опасность из-за того, что многие читатели начинают следовать нелепым советам и слепо верят опубликованным «сенсациям».