Ученый рассказал, какими будут самолеты в 2050 году

Новости
14 февраля 2020

Один из ученых, работающий на факультете аэрокосмического конструирования в Бристольском Университете (Британия) рассказал о будущем летательной техники. В частности, Эшли Дав-Джей поведал какой будет гражданская авиация уже через ближайшие 40 лет и на чем люди будут летать в скором будущем.

Эшли Дав-Джей занимается популяризацией науки, прикладными исследованиями в таких областях науки как космос и авиация. Прогнозы экспертов таковы, и они будут неизменны если только мировые производители авиационных средств не предпримут меры к их предотвращению — к 2050 г. «объем мирового воздушного трафика ждет семикратное возрастание, которое будет сопровождаться четырехкратным увеличением выбросов авиационных парниковых газов».

Самый важный шаг к приходу от сегодняшней авиации к экологическому виду транспорта, это полная электрификация коммерческого воздушного флота. Такие действия позволят полностью сократить выбросы углекислого газа и оксида азота в атмосферу Земли. Но это только в том случае, если энергия для авиатранспорта будет производиться на станциях, которые сами не будут загрязнять атмосферу. Главной проблемой на этом пути осталась ограниченность емкости аккумуляторов (т.е. батарей). Это ограничение заряда, который они несут в себе на единицу своего веса.

То есть сейчас можно только ждать, пока смогут производить батареи, мощность которых достигнет 400 ватт-часов/килограмм. Когда это произойдёт, то о выпуске таких самолётов уже можно будет говорить конкретно. Пока выпускаются только батареи мощностью 113 Вт*час/кг (1994 года выпуска), 202 Вт*час/кг (2004 год) и на сегодняшний день — 300 Вт*час/кг. Поэтому эксперты смели предположить, что требуемые значения смогут дойти до нужной мощности уже в ближайшее десятилетие.

Ещё один важный аспект в авиации будущего — это экспоненциальное падение стоимости солнечных батарей. Уже на сегодня в США это наиболее дешевый вид энергии. Уже к 2025 году стоимость литий-ионных аккумуляторов снизится на 70%, тогда как произойдет рост цен на авиакеросин. Поэтому авиапроизводители, скорее всего, станут обращаться именно к электрификации самолетов.

На сегодня, в среднем пассажирский самолёт служит 21 год, а транспортный — 33. Именно поэтому, даже если уже завтра начнут выпускать только «новые» самолёты, то процесс перехода будет всё равно длительный (по предположениям экспертов 2-3 десятка лет). Поэтому на сегодня скорее будет проще перейти на биотопливо, чем совсем отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Тогда выбросы в атмосферу тоже сократятся, правда не совсем, а на 36-85 процентов. Однако нынешние авиакомпании не торопятся применять биотопливо. Всему виной — большая цена на него. Сравняться с ценой на керосин она сможет только через десяток лет. Поэтому отказ, по прогнозам, от двигателей внутреннего сгорания произойдет примерно в середине 21 века.

Также ученый отметил, что крылья у самолёта не обязательно должны будут быть твёрдыми, если обратиться например к природе и птицам — «Отныне мы не обязаны делать жесткое крыло с отдельными элементами механизации, а можем обратиться к живой природе». Ричард Фейнман — «воображение природы куда шире, чем человека, она никогда не даст нам расслабиться».

Похожие новости