Ученые Питсбурского университета утверждают, что им удалось узнать причину быстрорастущей популярности политических фигур и некоторых гаджетов. Для этого экспертам понадобилось провести сравнение с миром животных.
Итак, в ходе исследования было уделено особое внимание механизму принятия решений. Например, есть кандидат на пост премьер-министра, и он проводит рекламную компанию, чтобы привлечь внимание своих избирателей и СМИ. В качестве другого примера можно привести гаджеты, которые, как и в случае с политиками, тоже способны завладеть умами нескольких миллионов пользователей. Об устройстве могут забыть в том случае, если появился новый гаджет, который мощнее, современнее и красивее своего предшественника. Теперь он будет привлекать внимание, и так каждый раз с выходом нового гаджета.
В рамках эксперимента ученые построили математическую модель, созданную на основе поведения пчел и бактерий. Как известно, все они живут в больших коллективах и могут принимать достаточно сложные решения. Однако формирование «общественного мнения» в данном случае происходит за счет данных «разведчиков», которые контактируют с внешним миром. Такой метод позволяет пчелам, например, выбирать новое место для жилья. Если выбрано неправильное место, это может привести к гибели всей колонии пчел. Именно поэтому эти насекомые вместе принимают взвешенное, что называется коллективное решение о выборе жилья.
С помощью компьютерного алгоритма, разработанного учеными, появилась возможность точно предсказать, чего хочет человек (кандидат в президенты), который способен формировать мнение о себе у других людей (избирателей). Однако в случае с «толпой» (те же избиратели) интересы должны быть более разносторонними, чтобы продуманность действий людей была выше. Это позволит им более осознанно выбирать, за кого голосовать.