Не так сложно придумать идею для успешного стартапа, как реализовать ее. Тем не менее, важно, чтобы эта была именно такая идея, в которую поверят и будут платить за нее деньги.
Известный ИТ-предприниматель и инвестор Рустам Гильфанов, делится советами и рассказывает, как проверить свою идею на жизнеспособность и востребованность, вне зависимости от наличия у вас опыта.
1. Сделать анализ всей доступной информации в интересующей сфере.
Это могут быть различные форумы, сайты, блоги, YouTube-каналы и так далее. То есть по возможности нужно задействовать все источники информации для поиска примеров реализации схожих с вашей бизнес-идей, последних направлений стартапов, бизнес-моделей, маркетинга и пр.
2. Изучить спрос на предлагаемую услугу на рынке, чтобы понять, насколько это будет востребовано.
Идея может быть замечательной, но либо несвоевременной, либо плохо подготовленной. Главная задача состоит в том, чтобы она оказалась интересной и полезной для большого круга людей. Поэтому целесообразно будет провести аналитику по этому вопросу, например, с помощью поисковых запросов от пользователей.
3. Изучить запросы целевой аудитории.
Для этого нужно выйти за рамки привычного круга общения, определить возраст и потребности конкретной возрастной группы и начать тестировать предполагаемую целевую аудиторию. Для создания независимого опроса незнакомых людей подойдут любые социальные сети. Опросный лист с помощью Гугл или Яндекс-опросника составляется с учетом интересов потенциальных покупателей новой услуги. Такие опросы случайных людей будут более объективными и полезными для стартапера.
4. Выявить конкурентов на рынке.
Изучая информацию по интересующему вопросу, начинающий стартапер найдет много полезных сведений о том, как шли к успеху другие предприниматели. Изучая чужой опыт, можно понять, как самому обойти острые углы, которые неизбежно будут возникать, как в подобных ситуациях поступали успешные люди. На данном этапе следует рассматривать чужой опыт не как конкуренцию, а как эффективное пособие по решению поставленных задач.
Это поможет сэкономить моральные и физические силы, финансы и время на достижение желаемого результата.
5. Поставить перед собой цель.
Целевая страница создается для того, чтобы протестировать бизнес-идею на актуальность. И пусть даже на этом этапе придется сделать вложения в рекламу, это принесет свои плоды.
Итак, алгоритм действий будет следующим:
* зарегистрировать новый домен;
* создать уникальную страницу с помощью конструктора сайтов;
* добавить форму обратной связи;
* подключить веб-аналитику посещений сайта;
* проанализировать полученную информацию.
Этот позволит своевременно скорректировать бизнес-стратегию с учетом изменения рынка и заинтересованности конечного потребителя в вашем продукте или услуге.
6. Разработать точный бизнес-план.
Самая грандиозная идея может разбиться как волна о скалы, если у вас нет точного бизнес-плана и понимания того, как воплотить его в жизнь. Нужно точно понимать, как монетизировать стартап, какой объем рынка может занять ваше новое предложения, какие боли потребителя он закроет. Знание целевой аудитории и того, сколько потенциальных клиентов можно будет привлечь, – вот что приведет к успеху ваш проект.
Биографические сведения о Рустаме Гильфанове
15 лет назад в Киеве Рустам Гильфанов, совместно с партнерами, основал международную аутсорсинговую IT-компанию. Сейчас она широко известна в мире, как крупный поставщик софта для гемблинг-индустрии, бизнес-маркетинга и финансов.