Кирилл Белоруков и Полина Телешова: «Надо станцевать так, чтобы у зрителей мурашки пошли»

Новости
15 февраля 2020

29 октября в Москве в Банкетном зале Кремля пройдет Чемпионат мира 2016 по латиноамериканским танцам среди профессионалов при поддержке государственной корпорации «РОСТЕХ», Генерального партнера – «Газпромбанк». Наряду с именитыми дуэтами, лучшими танцорами планеты на главном паркете страны выступит российский дуэт Кирилл Белоруков и Полина Телешова. Как профессионалы они начали выступать всего восемь месяцев назад. Но в их активе уже есть несколько весьма удачных выступлений на крупных турнирах. В мае в Блэкпуле они были десятыми, в июле выиграли командные соревнования в Китае. Конечно, предстоящее выступление на одном из самых престижных турниров, к тому же на родине, да еще и на таком легендарном паркете — яркое событие в жизни танцоров. Кирилл и Полина рассказали о своих волнениях и переживаниях перед столь ответственными соревнованиями, о давней мечте станцевать в Кремле, о том, как сложился их дуэт и о многом другом.

Очень хочется, но немного страшно

Кирилл:

Кремль считается одним из самых красивых турниров. И не только в России. В Кремле всегда было очень престижно танцевать. Поэтому мы очень счастливы, что представилась такая возможность.

Полина:

Нам очень хочется станцевать в Кремле, и мы этого очень ждем, но одновременно и волнуемся. Некоторые профессиональные танцоры говорят, что зрители там сидят отгороженные барьерчиком, и не очень чувствуется от них энергия. Поэтому спортсмены отмечают часто, что первый раз там танцевать тяжеловато. Но ничего, мы попробуем (смеется). Может нам очень легко будет танцевать. Прекрасный оркестр, музыка. Все красивые сидят, нарядные, хлопают. Я думаю, что всё хорошо пройдет.

Кирилл:

Мои родители — мои педагоги. Они в прошлом тоже профессиональные танцоры. В своё время они выступали на Кубке Кремля и показывали мне видео, когда я был маленьким, когда я только начал танцевать в 5 лет. Я ежегодно смотрел трансляции с каждого Кубка Кремля. Видел, какие там танцевали титулованные танцоры, и мне самому тоже всегда хотелось станцевать на этом паркете. И мне посчастливилось это сделать. А Полина — вся в предвкушении.

Главная задача — удивить зрителя

Кирилл:

Если меня спрашивают, какие задачи мы ставим на Чемпионат мира, я говорю — победить! Это шутка, но в каждой шутке есть, как известно, доля правды. Выиграть хотят все, и это так и должно быть. Мы же спортсмены, а каждый спортсмен всегда хочет быть на пьедестале. Но прежде всего нам нужно хороший танец показать, всё, что мы сейчас отрабатываем. Что-то улучшить и в плане партнерства, и в плане индивидуального танцевания и удивить своим танцем зрителей и судей. И если мы сможем всё это показать в день турнира, то, думаю, результат сам по себе будет высокий, и задача будет выполнена.

О кумирах

Кирилл:

Кумиры у нас есть и сейчас. Но когда в детстве только достигал своих первых вершин, я, конечно, по-другому на них смотрел. Для меня это были просто боги. И сейчас они для меня великие люди. Это, в первую очередь, Донни Бёрнс и Гейнор Фейвезер. Они как библия для каждого танцора. Еще был год, который я называю золотым, когда в финалах танцевали такие танцоры как Алан Торнсберг с Вибеке Тофт, Юкка Хаапалайнен и Сирпа Суутари, Брайан Уотсен с Кармен. Это всё топ-танцоры, которые с детства восхищали и были на видео, которых мы старались копировать. Одного выделить не могу, они все индивидуальны.

Полина:

Я тоже могу назвать в числе своих кумиров эти же имена. Все мы в детстве, как завороженные, смотрели записи с выступлениями Донни Бёрнс и Гейнор Фейвезер, и других легендарных танцоров, которых уже назвал Кирилл. На них мы учились, от каждого почерпнули что-то своё.

Они такие разные, и поэтому они вместе

Кирилл:

Для успешного дуэта нужно, чтобы партнеры были противоположностями по темпераменту. Кто-то плюс, а кто-то минус. Только тогда они создают хороший продукт. Если взять танцоров топ-уровня, они все в паре разные, как по характеру, так и по темпераменту. Когда спортсмены в дуэте одинаковые или очень похожи — или два спокойных, или два огня — это тяжело, и хороший результат получить будет сложно.

Полина:

Идеальное партнерство может получиться, только если два человека умеют прислушиваться и хотят понимать друг друга.

Кирилл:

В эмоциональном плане у нас сдерживающий центр однозначно Полина. Я перед турнирами нередко начинаю сильно нервничать, поскольку в последний момент всегда хочешь сделать всё на максимуме, и ты понимаешь, что что-то еще не так, как хочется. А Полина всегда выдает позитив. Иногда я ей говорю, что это может даже перебор, но у неё каждый день — праздник, у неё каждый день — День рождения (смеется). Если я даже выплеснул свои эмоции, она как была спокойной, так и остается. И я, глядя на неё, успокаиваюсь, и мы дальше продолжаем работу. Я думал, что после первого турнира всё поменяется. Бывает так, что первый турнир прошел, все выдохнули, и партнерша начинает показывать свой характер. Но нет, мои опасения были напрасны, она на самом деле такая позитивная.

Полина:

У каждого танцора есть свои какие-то секреты, как настроиться перед важными выступлениями. Я стараюсь максимально в день турнира прислушиваться к Кириллу, достаточно для этого взять его за руки, посмотреть ему в глаза… Я чувствую его силу, заряжаюсь его энергией и понимаю, что всё получится!

Я знаю, что в день турнира не должно быть ничего негативного, отвлекающего, мешающего сосредоточиться. Всё, что не получалось, осталось где-то там, на тренировках. Здесь же надо показать всё, на что мы способны. Нужно только выдать свой максимум.

Кирилл:

А я стараюсь за день до турнира поменьше говорить, чтобы не тратить энергию. Поэтому я молчу, а Полина дает свой позитив. Вот так у нас всё гармонично.

Был у нас один сложный момент перед Блэкпулом. Я до этого долго сам не танцевал, и мне нужно было растанцеваться чисто физически. Для меня это было очень сложно сделать, очень многое не получалось, так как я хотел. Нужно был просто эту ступеньку перешагнуть, перебороть себя. Я сам по себе сильный и в критический момент всё-таки могу собраться и пересилить себя, но бывает, что начинаю говорить, что ничего не получиться. А тут была еще поддержка Полины, она очень помогла мне психологически. Она всегда говорит, что всё будет хорошо и всё у нас получится так, как надо. Ну, еще помог мой опыт, я смог именно в голове что-то преодолеть. И как только мы совместно переступили порог боязни какой-то, сразу стали дышать легко и спокойно начали тренироваться. Всё пошло как по маслу — вверх, вверх и вверх.

Латина, искусство, спорт

Кирилл:

Свой выбор в пользу латины я сделал лет десять назад, когда начал танцевать с Эльвирой Скрыльниковой. У меня был замечательный педагог — Тона Нюхаген, я у неё тренировался с 12 лет. Я очень доверял этому человеку, верил безгранично. В какой-то момент стало понятно, что меня не хватает на две программы. Это на самом деле и недешево, танцевать две программы, но и времени не хватало танцевать еще и стандарт. К тому же для меня стало очевидно, что, если я хочу добиться хороших результатов, надо танцевать что-то одно. Благодаря моему тренеру я остановился на латине.

Полина:

А я совсем недавно окончательно выбрала латину, тогда, когда начала танцевать с Кириллом. До этого я еще танцевала программу десять танцев.

Пока так получается, что из программы латины публике больше всего нравится в нашем исполнении пасодобль. Говорят, что мы можем прямо «включить», «зажечь». Каждый раз он у нас получается, как залп, как бомба.

Кирилл:

Мы творим красоту для людей, чтобы зрители получали удовольствие, чтобы им нравилось. Но мы не танцуем просто шоу и не в театре выступаем. Мы еще соревнуемся, боремся за результат, за карьеру, за место в рейтинге. Поэтому для меня спортивные танцы — это в одинаковой степени и спорт, и искусство. У нас не «кто быстрее, сильнее, выше», у нас надо уметь донести до зрителя свои чувства, чтобы у них мурашки по коже пошли. Если это получилось, а не просто баллы начислили за повороты, или наоборот сняли за то, что упал, тогда — это искусство. А просто набирать баллы неинтересно, я бы так не хотел.

О секретах успеха российских танцоров

Кирилл:

Российская школа спортивных танцев отличается от всех других, во-первых, тем, что у нас огромное количество талантов. Второе — это красота, которую у нас не отнять, особенно у наших девушек. И третье — это бешеное желание достичь самых высоких целей в своем виде спорта. Это вообще для всех российских спортсменов характерно. Еще наши спортсмены всегда отличались своим трудолюбием. Именно поэтому в топе так много российских танцоров.

Полина:

У нас есть такое хорошее упрямство, мы можем поставить на карту всё, чтобы достичь своих целей.

О пожеланиях

Полина:

Хочу пожелать себе и всем участникам чемпионата получить удовольствие от своего танца, получить наслаждение. На самом деле это редкость, когда танцор остается полностью удовлетворен своим выступлением, поэтому это высшая награда для нас, когда сам доволен и удовольствие получил, а еще и зрители, и судьи довольны. Если все сошлось, то это очень круто и настоящее счастье для танцора. Такое бывает очень редко, поэтому думаю, что всем ребятам хотелось бы, чтобы так получилось, и я им этого и желаю. Спасибо Вам за беседу, и пользуясь случаем, благодарим наших спонсоров: VESA, Компанию «Аида», Elitecrystals, Dancecos!

Похожие новости