Поисковики могут оказать влияние на результаты выборов

Новости
15 февраля 2020

Работники американского университета психологии обнаружили, что интернет-ресурсы могут оказывать значительное влияние на итоги выборов. Речь идет о новых рекламных сайтах кандидатов, которые претендуют на определенную должность. Подобные интернет-ресурсы манипулируют людьми, которые в результате могут изменить свое мнение о кандидате в пользу другого, якобы более справедливого кандидата.

Интересно, что политические веб-ресурсы помогают определиться с выбором тем избирателям, которые еще не знают, за кого голосовать. Если избиратели будут увлекаться сайтом только одного кандидата, значит наверняка они будут воспринимать его положительно, в то время как на остальных кандидатов вообще не будут обращать внимания.

Это удалось выяснить в ходе специального исследования. Для этого психологи создали собственный поисковик Kadoodle, а затем отобрали реальные политические сайты (на тему выборов) с материалами о кандидатах.

Итак, ученые пригласили 102 добровольца из Сан-Диего. Им предложили ознакомиться с предложенными кандидатами – психологи выбрали Тони Эббота и Джулию Гилларда. После ознакомления с ними добровольцы должны были отдать голос за кого-то одного. Информацию об этих кандидатах участники эксперимента искали с помощью поисковика Kadoodle, который выдавал по тридцать сайтов о Тони Эбботе и Джулии Гиллард, причем Эббот всегда занимал верхние 15 позиций в поисковике. Неудивительно, почему больше добровольцев обратило внимание именно на Эббота, а не Джулию, которую специально разместили в «хвосте».

Похожие новости