1 декабря вечером интернет барахлил, и поэтому сбор информации относительно выездного заседания Кущевского суда в Ленинском суде рнд я оставил на утро 2 декабря.
Пресс-секретарь Ленинского суда Татьяна заметила, что она не знает, во сколько заседание по Толмачеву, и не может знать, так как суд – краснодарский. На мою «робкую» реплику о том, что нормальный пресс-секретер все знает, что у него под крышей творится, Татьяна ответствовала, что, дескать, не обязана…
Телефоны приемной Кущевского суда были хронически заняты. Ссылка на сайте «пресс-служба» почему-то не содержала тел номера пресс-службы (!), а список дел на сегодняшний день был «технически недоступен»…
Открытость и гласность суда во всей красе!
Итого, из прессы в суд пришел только я, так как другие коллеги, видимо, обломились узнавать время заседания…
В 10.15 я уже прошел на 3-й этаж, в 11-20 судья Виктория Ананич, едва войдя, объявила перерыв на полчаса, так как Толмачев отказывался идти в зал на основании того, что не пил чаю. Публика, состоящая из сочувствующих, приняла это как должное, отметив, что мы-то в любое время можем чаю попить, а заключенный с подорванным здоровьем – нет.
Пока перерыв – разговорился с одним из фанатов Толмачева.
— Вы еще не были в этом цирке?
— Нет, первый раз пришел…
— Ну, значит, будьте готовы к тому, что судья «отмороженная»…
— Как отмороженная?
— Нарушает не только УПК по ходу заседания, но и просто не реагирует на ходатайства… Честно говоря, ростовско-кущевский беспредел достал, ждем не дождемся, когда эти «судьи» окажутся не в президиуме, а по другую сторону…
***
Более чем будущая неизбежная люстрация меня интересовал в данный момент вопрос фотосъемки в зале суда. Один из защитников Толмачева рассказал, что судья Ананич еще на первом заседании запретила съемку без обоснования. Я намеревался провентилировать данный вопрос…
В начале заседания поставил в известность, что пресса в зале, просил разрешить съемку…
— Съемка в зале суда запрещена, этот вопрос уже разрешен, — ответствовала Ананич.
— Прошу тогда обнародовать обоснование запрета, — не унимался я. Бровки судьи Ананич чуть приползли вверх, глазки слегка округлились (вот бы где фотик пригодился!): она была не намерена возвращаться к этому вопросу…
Тогда встал общественный защитник Толмачева Станислав Авраменко и устно ходатайствовал суду о разрешении фотосъемки… Но на Ананич это не подействовало – отказ даже в рассмотрении ходатайства!
Тогда встал основной защитник Толмачева Сергей Емельянов и просветил судью Ананич, что она
1. По закону не в праве не рассматривать заново ранее уже поданные ходатайства.
2. По УПК и закону о судьях в зале суда должны находиться сотрудники ФСПП Краснодарского края, тогда как в зале находятся сотрудники ФСПП Ростовской области. Он ходатайствовал удалить их из зала.
Судья Ананич: «Удалены не будут!», а о вопросе фотосъемки «ихняя честь» даже не вспомнили…
Чай не Англия, фигли там стесняться, правда?
Общественный адвокат Станислав Авраменко намерен подать частную жалобу на действия судьи Анананич, запретившей фотосъемку…
А вообще — тенденция. На суде Толмачева, Резника председательствующие запрещают фотосъемку. В первом случае даже неизвестно обоснование, во втором – оно смешное…
Как вам, а? Аж присутствие прессы у них запрещено!!!
На диктофон записывать сведения, якобы, затрагивающие честь и достоинство госпожи Соловьевой – «мымра», «содержанка» — МОЖНО.
А фотографировать судью Шинкареву и представителей, поддерживающих не выдерживающее критики обвинение, – НЕЛЬЗЯ, так как это «затрагивает» Соловьеву…
Ну, шизофрения, точно! Заврались уже до того, что с формальной логикой дружить перестали, не находите?
Чего боятся? Видимо, судьи боятся только одного, чтобы их «святой лик» не заполонил интернет и не был использован в качестве иллюстрации к заметке о них на сайте неправосудных приговоров «К столбу»…
Н-да… Кто-то ж, по-моему, собирался развесить красные фонари на фасаде Первомайского суда? Кущевско-ленинский не рассматривали?
Будете развешивать, не забудьте: высоко и коротко!
***
Обвинитель Сергей Кузинов пытался обосновать законность того факта, что г-жа Дегтярева является по делу Толмачева и потерпевшей, и свидетелем (!). Пытался он лепить процессуального горбатого с помощью ст. 42 УПК, говорящей, что правомочия потерпевшего шире правомочий свидетеля, по его прокурорскому мнению это типо и обозначает единый процессуальный статус и в таком случае ограничений типо нет.
При всем при этом г-жа якобы потерпевшая и одновременно (!) свидетель обвинения присутствовала на всех заседаниях процесса, внимательно выслушала показания свидетелей защиты и ответчиков…
И СЕГОДНЯ БЫЛА ГОТОВА СВИДЕТЕЛЬСТВОВАТЬ
Эту топорную хитрость стороны обвинения сразу начали отбивать адвокаты защиты.
— Прокурор забыл, что свидетели должны быть удалены из процесса во время допроса других!
— Прокурор умышленно оставил Дегтяреву и потерпевшей, и свидетелем! Какое вы право имеете?
— Ст. 42 УПК приведена-то правильно, но по свидетелям есть другая статья УПК! Так что эта трактовка – на совести прокурора…
— Дегтярева не может быть допрошена как свидетель! Прокурор должен был подумать прежде!
Даже Толмачев воскликнул: «Постоянные нарушения в процессе – это по незнанию или умышленно?!»
…
На все это прокурор негромко проговорился: «…Новелла…»…
— Как свидетель — Дегтярева должна быть исключена из процесса! Все ее показания – недопустимы! Такое ведение процесса может привести к неправосудному приговору! – достал страшный аргумент адвокат Емельянов.
А судья Ананич презрев закон и сомнения, которых у нее, по видимому, отродясь не бывало, как ни в чем не бывало… разрешила продолжить допрос «свидетеля-потерпевшей» Дегтяревой:
— Суд постановил продолжить допрос…
В зале раздался смех.
Обвинитель Кузинов, тем временем, не смог даже сформулировать вопрос Дегтяревой, предложив самой начать рассказ…
Дегтярева начала рассказ – и сразу вызвала новые протесты адвокатов защиты: она как раз все время соскакивала на тот эпизод, о котором свидетельствовать по закону не могла…
Заблудившись в трех незаконных соснах, ‘цирк’ перенес представление на завтра…
***
Адвокат Станислав Авраменко, представитель общественной организации «Русь сидящая» в Ростовской области (в центре):
Вынужден заявить об обвинительном характере судебного процесса в отношении А.М. Толмачева. Судьей был нарушен принцип публичности судебного заседания, выразившееся в отказе представителю СМИ проводить фото и видеосъемку, в отказе вообще рассматривать ходатайство защитника по делу Авраменко С.С. о проведении фото, видеосъемки судебного заседания.
Статья 119. Лица, имеющие право заявить ходатайство
[Уголовно-процессуальный кодекс РФ] [Глава 15] [Статья 119]
1. Подозреваемый, обвиняемый, его защитник, потерпевший, его законный представитель и представитель, частный обвинитель, эксперт, гражданский истец, гражданский ответчик, их представители, представитель администрации организации и иное лицо, права и законные интересы которых затронуты в ходе досудебного или судебного производства, вправе заявить ходатайство о производстве процессуальных действий или принятии процессуальных решений для установления обстоятельств, имеющих значение для уголовного дела, обеспечения прав и законных интересов лица, заявившего ходатайство, либо представляемых им лица или организации.
2. Ходатайство заявляется дознавателю, следователю либо в суд.
3. Правом заявлять ходатайство в ходе судебного разбирательства обладает также государственный обвинитель.
Судья также удовлетворила ходатайство прокурора о допросе потерпевшей в качестве свидетеля по этому же делу, что является нарушением прав подсудимого Толмачева А.М. и вызвало возражения лиц, участвующих в деле, которые судья проигнорировала.
Суд не вправе отвергнуть не рассматривая ходатайство стороны.
Таким образом, данный состав суда подлежит отводу, как не способный объективно рассматривать дело.
***
Валентина Толмачева:
— Каждый, кому приходилось хоть один раз бывать в суде, знает, что свидетель не имеет права находиться в зале до момента, пока не даст показания.
Вернее, это я так думала, что знает каждый. Оказывыается, не знают даже кущевские судья Ананич и прокурор Кузинов, творящие правосудие над журналистом Толмачевым.
С августа месяца, с начала процесса, в суд, как на работу, ежедневно приходит некто Дегтярева, имеющая статус потерпевшей.
Сегодня прокурор, в нарушение всех норм УПК, предложил заслушать ее, как свидетеля. Изумленные адвокаты обвиняемых что-то там говорили о нарушении закона, а один из них, Емельянов, предложил, в таком случае, удалить из зала и обвиняемых, и адвокатов. Чтобы не мешали.
Ее честь выслушала всех, и невозмутимо разрешила даме свидетельствовать.
Каждый день на процесс приходят новые люди. Сегодня это был журналист Игорь Хорошилов, которому не было позволено вести фотосъемку, и несколько незнакомых женщин. Уходя, одна из них заявила, что шла в суд, а попала на шоу-представление…
Источник: http://kom2375.livejournal.com/19750.html