Ученые выяснили, что глаза — это отражение нашего головного мозга. По ним можно выяснить о чем думает в данный момент человек. Глаза способны выдать те эмоции людей, которые они так часто скрывают. Поэтому ученые хоть и считают, что души у человека нет, тем не менее склоняются к пословице «глаза – зеркало души». Специалисты уверены: посмотрев на движение глаз собеседника, можно рассказать, что творится у него в голове.
Глаза у человека двигаются постоянно, за исключением глубокого сна. Такие движения разделили на две группы: подсознательные и контролируемые. К первой группе относятся движения глаз во время чтения (быстрое скачкообразное), ходьбы (мелкие непроизвольные), при входе в помещение (широкое), а также во время «быстрого» сна. Однако ученые знали это и раньше. Теперь же им удалось определить, как движения глаз связаны с мыслями.
Если у собеседника расширяются зрачки, это связано с тем, насколько он уверен в своем решении — их расширение значит сомнение. Таким образом исследователи научились определять, когда человек скажет «да».
Для эксперимента Тобайас Лётшер с командой из Цюрихского университета набрали 12 добровольцев. Каждый из них считал до 40, а в это время за движениями их глаз следили ученые. Таким образом им удалось выявить точное соответствие между направлением движения глаз этих людей, углом поворота зрачков и тем, больше или меньше предыдущего было число, которое испытуемые собирались произнести. Притом они могли распознавать насколько это число будет меньше или больше.
Когда испытуемые хотели назвать число больше предыдущего, то из взгляд был устремлен вверх и вправо, а если меньше, то вниз и влево. А чем сильнее был угол поворота зрачков вправо или влево, тем больше или меньше было число.
В 2013 году ученые объяснили такое явление. Они связали его с тем, что движения глаз помогают извлечь информацию из головного мозга, т.е. что-то вспомнить. Тогда исследователи проводили следующий эксперимент: 2000 студентам дали посмотреть на несколько предметов, а потом попросили их вспомнить. Притом одна группа студентов могла смотреть куда угодно, а вторая только в одну точку. Так ученые доказали, что вспомнить что-либо легче, когда двигаешь зрачками. Как предположил руководитель, скорее всего это связано с тем, что человек находит место, где находился предмет и ему легче вспомнить.
Повлиять на решение человека можно проследив за его движением глаз. Это ученые доказали совсем недавно. Участникам эксперимента задали вопрос, после чего на компьютере показали варианты ответа. Когда взор людей останавливался на нужном варианте, они пропадали с экрана. Таким образом человек называл именно тот вариант ответа, который видел последним. Именно такую технику используют в рекламе, убеждены ученые.