Палеонтологи опознали новый вид динозавров, в останках, найденных в Африке в 1930-х годах

Новости
15 февраля 2020

Новый вид динозавров открыли палеонтологи, изучающие останки 1930-х годов, найденные в Африке. Ученые уже определились и с названием — Sefapanosaurus, что в переводе на русский означает «крест».

Недавно в научном журнале появились результаты исследования останков динозавра, найденных в 30-х годах прошлого века в Африке. Палеонтологи, досконально всё изучив, пришли к выводу — это абсолютно новый вид динозавров. Его решили назвать Sefapanosaurus — на одном из официальных языков ЮАР. А в переводе с русского, это слово значится как «крест».

Конечно же такое название новому виду дали не просто так. Всё дело в том, что от других он отличается крестообразной формой таранной кости (входит в состав костей стопы). Динозавры такого вида, по предположениям ученых, жили в Юрском периоде (200 млн лет тому назад).

Денозавр

Вид Sefapanosaurus относится к подотряду травоядных завроподоморфов. Также палеонтологи уверены, что этот вид — промежуточное эволюционное звено между ранними завроподоморфами и гигантскими травоядными зауроподами.

Останки были найдены в Африке, в городе под названием Застрон. В 1930-х годах, после их обнаружения и обследования, останки определили в Витватерсрандский Университет. Буквально несколько лет назад про них вспомнил и начал изучать один из исследователей этого учебного заведения — Алехандро Отеро, палеонтолог. К нему присоединился ещё один специалист из этого же университета.

К новому виду относятся четыре особи из всей коллекции, представленной в Витватерсрандском Университете. Их длина не особо велика — несколько метров, особенно если смотреть на зауроподов, длина которых около 30 метров.