Ученые: самооценка влияет на математические способности детей

Новости
14 февраля 2020

Важнейшим фактором, влияющим на успеваемость ребенка в школе, является его самооценка. К подобному выводу пришла Юлия Кузьмина, научный сотрудник Международной лаборатории анализа образовательной политики Института образования НИУ ВШЭ. Юлия Владимировна провела специальное исследование, результаты которого были опубликованы на официальном сайте НИУ ВШЭ.

По словам Кузьминой, один из самых важных факторов в усвоении материала на уроках математики для школьника является уровень его самооценки. Оказывается, что у ребенка с высоким умственным потенциалом не всегда получается его раскрыть из-за низкой самооценки. Это приводит к тому, что полученную на уроке информацию школьник не воспримет. Ранее специалисты отмечали, что у ребенка пропадает интерес к предмету после того, как он перестает его понимать.

Опираясь на мониторинговые исследования PISA и TIMSS, Юлия Владимировна разработала специальный алгоритм действия, благодаря которому учителя и родители детей смогут оказать помощь детям в повышении уровня освоения математики. Кузьмина утверждает, что заниженная самооценка приводит к тому, что у ребенка пропадает малейший интерес к предмету. Однако исследовательница не исключает и наложение целого ряда других факторов, которые влияют на увлечение ребенка математикой. Это стремление ребенка к точным наукам и гендерные отличия.

Похожие новости