В среду, 11 мая, в Казани в Татарском государственном театре оперы и балета им. М. Джалиля открылся XXIX Нуриевский фестиваль классического балета. Первой постановкой стал премьерный балет «Эсмеральда».
Нуриевский фестиваль балета – весомое событие в культурной жизни Казани. О том, насколько его ценят жители города, можно судить по тому, что билеты на все дни проведения фестиваля были раскуплены за два дня.
Романтический балет «Эсмеральда» (музыка Ц. Пуни и Р. Дриго) заслуженно стал первой постановкой фестиваля. Московский балетмейстер Андрей Петров, приглашенный для постановки «Эсмеральды», творчески переосмыслил историю о Париже 15 века, в центре которой красавица цыганка. При этом он трепетно сохранил многое из предыдущих версий балета Ж. Перро, М. Петипа, А. Вагановой.
На сцене нынешнего здания театра этот балет танцевали впервые. «Эсмеральду» ставили в Казани лишь в 1954 году в нынешнем театре им. К. Тинчурина.
Главные роли исполнили казанские артисты: прима-балерина Кристина Андреева (Эсмеральда), Олег Ивенко (Пьер Гренгуар), Нурлан Канетов (Клод Фролло), Михаил Тимаев (Квазимодо), Антон Полодюк (Феб), Глеб Кораблев (Клопен Труйльфу).
Собор Парижской Богоматери традиционно стал главной декорацией. События разворачивались на площади перед ним, а также внутри него.
Хореограф сделал финал балета более трагичным, чем тот, к которому привыкли российские зрители. Глубоким драматизмом был наполнен финальный танец Квазимодо с телом мертвой Эсмеральды на руках.